Введение
  Утилиты
  Интерфейс
  Команды меню
  Понятия
  Геометрия
  Текстуры
  Освещение
  Кривые Безье
  Модели
  Фишки:
    Класс Entity
    Jump Pad'ы
    Двери
    Платформы
    Телепорты
    Порталы
    Кнопки
    Яма
    Вентилятор
    Маятник
    Бонусы
  Боты
Космос

| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Интерфейс
   
  Чтобы не быть голословным в описаниях, я попрошу открыть вас готовую карту, которую можно найти здесь.

Вверху находится Главное меню:



Ниже находится Панель Инструментов. В ней продублированы все самые необходимые функции Главного меню:



Далее следуют 6 окон:

Основной Вид (XY Top) - вид сверху, в этом окне вы будете работать чаще всего. По умолчанию в нем отображен вид сверху.

Если вам понадобится поменять вид сверху на вид спереди или сбоку используйте CTRL+TAB. Виды переключаются в следующей последовательности:
сверху-> спереди-> сбоку-> сверху-> и т.д.

Для масштабирования вида, другими словами, для его увеличения/уменьшения используйте кнопки INSERT и DELETE (DELETE для увеличения, INSERT для уменьшения, соответственно).

В окнах имеется сетка. Она помогает подгонять и состыковывать объекты. Существуют 7 размеров ячеек сетки. Для изменения размера ячейки (шага сетки) используйте клавиши от 1 до 7 на клавиатуре. Клавиша 1 - самая мелкая ячейка, 7 - самая крупная. Клавиша 0 - отключает сетку вообще.

- размер 1, - размер 2, и т.д.

Обратите внимание на сетку, с крупными ячейками и более толстыми линиями.



Это так называемая major grid, т.е. основная сетка. Её размер не изменяется и равен 1x1 метр (в соответствии с размерами игрока Quake 3).

Навигация в окне производится мышью. Подведите курсор мышки на окно. Удерживая ПРАВУЮ КНОПКУ, подвигайте мышью. Курсор при этом исчезнет.

Следующее окно, узкое и длинное, находится слева. Это Вид по оси Z (Z View).

Этот вид используется для схематического отображения высоты объектов (где пол, где потолок :). Размер сетки в этом окне напрямую зависит от размера сетки в окне Основного Вида. Перемещение в окне производится с помощью мыши, но только вверх-вниз, точно так же, как и в окне Основного Вида.

Окно справа вверху - это Трёхмерный вид (3D view). Здесь можно очень удобно контролировать объекты в режиме, приближенном к реальному, т.е. что вы наваяли.

Навигация в окне производится СТРЕЛКАМИ на клавиатуре, соответственно вперёд, назад, поворот влево и вправо.

Для "стрейфов" вправо и влево используйте кнопки < и >.

Для перемещения вверх - кнопка D, вниз - С.

Посмотреть вверх - A, вниз - Z (нажимать сколько нужно).

Для быстрого перемещения в режиме 3D, заведите в окно 3D view курсор и удерживайте ПРАВУЮ кнопку мыши. Вид будет перемещаться.

Вероятно вы заметили синий уголок в центре Основного Вида



Это - камера. Угол показывает направление взгляда в 3D Виде, а ромбик- положение наблюдателя, т.е. вас.

Когда вы перемещаетесь в 3D виде, камера тоже перемещается.

И ещё одна фишка. Если вам нужно посмотреть на какой-то участок карты, то направление легко можно указать в Основном виде, щелкнув СРЕДНЕЙ кнопкой мыши там, куда надо посмотреть.

Удерживая СРЕДНЮЮ кнопку, можно осматриваться, двигая мышью.

Под 3D Видом находится Окно Текстур (Texture view). В нём показаны все загруженные и готовые к использованию текстуры. Более подробно о текстурах вы можете узнать в соответствующем разделе.

Ну и наконец последнее окно - внизу. В нем просто пишется техническая информация. Его вообще лучше уменьшить до одной строчки. Желательно, все же, не закрывать его совсем, т.к. в нём пишутся ошибки, которые вы можете допустить в процессе работы, поэтому иногда заглядывайте туда, читайте что там написано.

   
Gerasim
 
Команды меню
Hosted by uCoz