Введение
  Утилиты
  Интерфейс
  Команды меню
  Понятия
  Геометрия
  Текстуры
  Освещение
  Кривые Безье
  Модели
  Фишки:
    Класс Entity
    Jump Pad'ы
    Двери
    Платформы
    Телепорты
    Порталы
    Кнопки
    Яма
    Вентилятор
    Маятник
    Бонусы
  Боты
Космос

| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Порталы

 

  Прежде чем приступить непосредственно к созданию портала, нам понадобится сделать еще один зал. Этот зал будет абсолютно симметричен тому, в котором у нас находится платформа.

Итак, передвиньте модельку убитого чувака немного в сторону.



Скопируйте дверь, стены, пол и потолок старого зала (который находится сбоку), и повернув их на 180 градусов, приделайте к стене. Должен получиться второй симметричный зал.



Оформите зал по своему вкусу. Вверху можно сделать небо, колонны, бордюры на стенах. Еще сделайте "каменный" пол, т.е. создайте несколько брашей с текстурой камней, и редактируя вершины, (кнопка V), аккуратно подгоните их друг к другу.

Вместо тумана, в зале сделаем воду, чтобы там можно было поплескаться :) Вот что получилось у меня в редакторе:



и соответственно в Кваке:



В центре зала сделайте небольшую скалу с расчетом, чтобы на нее нельзя было запрыгнуть с "берега" без rocket jump'a. Потом на нее можно поместить BFG или какой-нибудь другой "толстый" бонус. Если вы заметили, в потолке присутствуют окна, через которые видно небо. Хотя, на самом деле это неважно, здесь вы можете полностью положиться на свой вкус. Главное, чтобы сохранялась идея - вода, а посреди нее скала с бонусом.

Несколько тонкостей:

[1]
Чтобы сделать флаг на стене сделайте тонкий браш (толщиной в 1 самую маленькую клеточку), подгоните его под размер шадера флага. Обязательно наложите на все полигоны, кроме лицевого, текстуру nodraw из набора common. В процессе игры эти полигоны не будут видны, в итоге будет видно только развевающееся полотно флага.

[2] В углу бассейна с водой есть несколько кирпичей, хаотически наваленных в кучу.



Они нужны, чтобы игрок мог выбраться из бассейна как по ступенькам. Делаются кирпичи путем клонирования и вращения исходной заготовки.

Ну а теперь приступим к созданию собственно самого портала.

Прежде всего, понадобится модель портала. Загрузите ее из папки models->mapobjects->portal. Поместите модель на помост в комнате с jump pad'ом. (Он тут, конечно, совершенно не в тему, но мы же только учимся :))



Также как и в случае с телепортом для портала придется сделать "корпус" из брашей с текстурой common->cushion.



Сделайте браш с текстурой trigger в середине модели портала. Преобразуйте его в trigger_teleport.



Создайте уже знакомый misc_teleporter_dest, поместите его на скалу во втором зале и свяжите с trigger_teleport нашего портала (CTRL+K).



Теперь сделайте misc_portal_surface. Это будет "экран" портала на котором будет видно изображение места, в которое будет телепортироваться игрок.

Поместите misc_portal_surface (оранжевый кубик) в центр модели портала.

Далее создайте misc_portal_camera. Это и есть сама "камера", которая передает изображение места на misc_portal_surface. Поместите misc_portal_camera возле скалы (около misc_teleporter_dest).

Мишень камеры - это target_position (или info_null, без разницы). Поместите мишень в то место, куда будет смотреть камера портала. Старайтесь, чтобы портал не показывал какие-нибудь архитектурные красоты, т.к. это может сильно повлиять на производительность игры. Теперь соедините misc_portal_surface c misc_portal_camera, а ее, в свою очередь с target_position.

Примечания:

[1] Изображение в портале видно только с одной стороны, так что не перепутайте видимую сторону (она с белым краем), что в нашем случае как раз и получилось ;) Если вы откомпилируйте уровень и посмотрите на портал, то со стороны "входа" в наш портал будет видна только стена. Поэтому переместите портал (вместе со всеми атрибутами) куда-нибудь в другое место (например, в центр зала).

[2] misc_portal_camera не должна смотреть на misc_portal_surface (это естественно, т.к. движок Quake3 не поддерживает бесконечные отражения)

[3] Если изображение в портале вверх ногами, то пропишите в окне Entity для misc_portal_camera roll 180, а если изображение на боку roll 90 или roll -90.

[4] Вообще-то нельзя телепортироваться, зайдя в портал "сзади". Чтобы сделать невидимую стену, которая мешала бы телепортации сзади, клонируйте браш триггера портала, и натяните на него текстуру common->cushion.


 

Gerasim
 
Hosted by uCoz