Введение
  Утилиты
  Интерфейс
  Команды меню
  Понятия
  Геометрия
  Текстуры
  Освещение
  Кривые Безье
  Модели
  Фишки:
    Класс Entity
    Jump Pad'ы
    Двери
    Платформы
    Телепорты
    Порталы
    Кнопки
    Яма
    Вентилятор
    Маятник
    Бонусы
  Боты
Космос

| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Основные понятия

 

  Прежде чем мы приступим непосредственно к созданию уровней, вам придется познакомиться с базовыми понятиями, с которыми вам постоянно придется сталкиваться на протяжении нашего курса.

БРАШ (англ. brush) - так называется базовый элемент геометрии карт в Quake3. Браш может быть любой формы, но создаётся в виде параллелепипеда. Также надо отметить разные функции браша. Он может быть обычной стеной, ступенькой, или элементом решетки. А может выполнять и специфические функции, например, быть триггером, или туманом.

Кстати, чтобы не оставлять у вас непоняток, объясню в двух словах, что такое триггер.

ТРИГГЕР - это такой браш, который покрыт специальной текстурой, которая делает его незаметным и неосязаемым во время игры. Триггер может открыть дверь, запустить какой-нибудь звук, отобрать здоровье, а то и убить игрока. Подробнее о триггерах мы поговорим, когда будем делать всякие фишки на карте (типа попрыгушек (jump pad'ов), или дверей).

ТЕКСТУРА - ну я думаю тут без комментариев. Единственное что могу добавить, то что все текстуры, скины и т.п. в Quake 3 хранятся в формате .tga и имеют размер (ну в смысле ширину и высоту) кратный двойке: 16, 32, 128, 256... В общем, родные числа :)

SHADER - (если хотите по-русски ШАДЕР) это тоже текстура, но к ней еще прилагается текстовой файл, который описывает особые свойства этой текстуры. Сказать, что shader - это просто анимированная текстура будет очень грубо. Кроме анимированности у shader'ов есть ещё масса специфических свойств. Например, shader - небо излучает свет, shader - туман неосязаем, shader - вода уменьшает гравитацию, и т.д.

КРИВАЯ БЕЗЬЕ - был такой умный тип, которого звали Безье, который придумал, как на компе задавать кривые поверхности. Так вот, всякие такие кривые поверхности, которых в изобилии в картах Quake 3, ну, к примеру, арки, закругленные стены, называются
именно так.

Gerasim
 
Базовая геометрия
Hosted by uCoz