Введение
  Утилиты
  Интерфейс
  Команды меню
  Понятия
  Геометрия
  Текстуры
  Освещение
  Кривые Безье
  Модели
  Фишки:
    Класс Entity
    Jump Pad'ы
    Двери
    Платформы
    Телепорты
    Порталы
    Кнопки
    Яма
    Вентилятор
    Маятник
    Бонусы
  Боты
Космос

| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Платформы
   
  На уровнях Quake3 можно встретить такую занятную вещь, как двигающиеся платформы. Обычно они соединяют два или более "перрона" между которыми находится яма или лава.

Платформа может двигаться в горизонтальном направлении (по оси), или же совершать сложные движения (обычно они тоже происходят в одной плоскости).

Попробуем сделать небольшую платформу, которая поможет добраться до дамаги.

Откройте нашу рабочую карту (см. урок двери). В том зале, куда ведет дверь, углубите пол, чтобы было куда падать, и сделайте два перрона.



Из брашей соорудите платформу, например такую:



Теперь нужно сделать "ось" платформы. Это маленький браш с текстурой origin из набора common, который располагается в центре платформы.



Выделяем все элементы платформы (в том числе и origin), и выбираем в Контекстном Меню func->func_train

Заметьте, что платформа теперь стала синего цвета в Основном Виде, и выделяется она как одно целое.



Следующим этапом в создании платформы будет создание "чекпоинтов", которые определяют траекторию движения будущей платформы. Такими чекпоинтами являются соединенные последовательно объекты path_corner.

Добавить path_corner можно из Контекстного Меню (path->path_corner). При этом появляется маленький кубик со стрелкой.



Расположите несколько path_corner'ов, так чтобы они образовали сеть. Свяжите их, выделяя поочередно по паре соседних и нажимая CTRL+K. Затем свяжите платформу с тем path_corner'ом, откуда будет начинаться движение.



Скомпилируйте уровень, и посмотрите, удачно ли вы расставили path_corner'ы, т.е. не заезжает ли платформа на перроны. Если что не так - исправьте.

Теперь поговорим о тонких регулировках параметров движения платформы.

Во-первых, можно настроить скорость движения платформы. Для этого выделите саму платформу и нажмите N. В поле Key введите speed, а в поле Value значение скорости (по-умолчанию 100).

Во-вторых, для каждого path_corner'а можно указать паузу, т.е. на сколько платформа будет на нем задерживаться. Для этого нужно выделить нужный path_corner и нажать N. В поле Key пишем wait, а в поле Value, значение задержки в секундах, допустим 5.
Gerasim
 
Телепорты
Hosted by uCoz