Введение
  Утилиты
  Интерфейс
  Команды меню
  Понятия
  Геометрия
  Текстуры
  Освещение
  Кривые Безье
  Модели
  Фишки:
    Класс Entity
    Jump Pad'ы
    Двери
    Платформы
    Телепорты
    Порталы
    Кнопки
    Яма
    Вентилятор
    Маятник
    Бонусы
  Боты
Космос

| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Команды меню
   
  File
   
  Тут всё как обычно. Разве что команда Save Selected... сохраняет выделенные объекты в отдельную карту.
   
  Edit
   
  Здесь то что вам понятно, то вам и пригодится. Отдельного разговора требует команда Preferences (Настройки). Нажимайте Edit->Preferences или клавишу P (англ) на клавиатуре. Вы увидите окно:



Краткое описание опций по разделам.

Optimize interface for
   
  выбрать Quake3
   
  Mouse
   
  В этом разделе нужно выставить параметры мыши - 2-х или 3-х кнопочная
   
  Views/Rendering
   
  Use SGI OpenGL - если у вас версия OpenGL фирмы Silicon graphics ставите флажок

Buggi ICD - если надписи в окнах не читаются (ошибка драйвера) - ставьте флажок.

Примечание:
в Окне тестур названия текстур могут накладываться друг на друга - это так у всех :(

OpenGL display lists - по идее должно ускорять вывод сплайнов Безье. Попробуйте поставить флажок, если ускорит, то хорошо.

Solid selection boxes - при установленном флажке показывает выделение объекты не пунктиром, а просто линией. У кого видеокарата на чипе Nvidia рекомендую поставить флажок.
   
  CAMERA
   
  - опции Камеры
   
  Update XY views during mouse drags - обновлять окна во время навигации. Конечно ускоряет прорисовку, следовательно уменьшает тормоза, но отсутствие значка Камера в Основном виде затрудняет навигацию.

QE4 update model - у кого медленное железо, поставьте флажок.
   
  TEXTURING
   
  - опции текстурирования в редакторе, но только в редакторе. На качество текстур в игре никак не влияет. В самом Кваке другие опции.
   
  Quality - качество текстур в окне 3D вида.

Texture toolbar - добавляет окно, которое позволяет аккуратно накладывать и корректировать текстуру.

Texture subset - добавляет в Окно текстур строку, в которую можно ввести начальные буквы текстуры и она покажет все текстуры с подобным сочетанием букв. Звучит красиво - на самом деле работает через раз :(

Texture scrollbar - добавляет скрол-бар (ползунок), которым можно прокручивать Окно Текстур

Ignore alpha channel - "Игнорировать альфа канал". Есть несколько специальных текстур, например вода или туман, которые в 3D виде отображаются полупрозрачными. Если поставить флажок, то они будут просто болванкой. Будет менее реалистично, но ускорит прорисовку.
   
  NEW FUNCTIONALITY
   
 

Right click to drop entity - если флажок установлен, то щелчок ПРАВОЙ кнопкой мышки вызывает контекстное меню, где можно выбрать entity (объект).



Entity - это специальный класс объектов, которые играют вспомогательную роль в игре. К этому классу, например, относятся оружие, патроны, триггеры, источники освещения и т.п.

Окошко Rotation Inc - инкремент (шаг) в градусах, с которым можно вращать текстуру, объекты и т.д.

Mouse chaser - редактор автоматически перемещает вид, когда мышь перемещает объект за край окна.

Light drawing - источники освещения отображаются в виде октаэдров, а не кубов, причем цвет октаэдра совпадает с реальным цветом освещения. (См. подробнее Освещение)

Startput shaders - можно указать, какие текстуры загрузить автоматически при старте редактора. Не увлекайтесь, т.к. загрузка лишних текстур занимает много времени и памяти.

Vertex editing splits faces - долго объяснять, но могу сказать, что это связано с геометрией, лучше включить. Позже мы к этому вернёмся.

   
  GAME PATH/TOOL SETTINGS/STUFF THAT WOULDN'T FIT ANYTHING ELSE
   
  Game - путь к исполнительному файлу игры quake3.exe.

Don't clamp plane points - тоже связано с геометрией. Лучше выключить.

AutoSave - автоматически сохранять карту через заданный промежуток времени

Run game after QBSP3 - после рендеринга карты автоматически запускается Quake 3 с этой картой. Работает не на всех видеокартах.

Undo Level - устанавливает глубину отката (сколько раз можно отменить действие, нажав CTRL+Z). Максимально - 64. Хотите сэкономить память - ставьте значение поменьше.

Load last map on open - при запуске редактора откроет последнюю карту. Действительно полезно.

User .ini path - путь к INI файлу, в котором можно прописать раскладку клавиш.
   
  View
   
  здесь нам фактически ничего не нужно. Единственное - снимите флажок OpenGL Lighting. Будет лучше.
   
  Selection
   
  С помощью этих команд можно очень удобно выполнять операции с объектами. Например выделять, отражать, масштабировать.
   
  Bsp
   
  Это жизненно важная группа команд. Они предназначены для рендеринга (процессирования) карт.

Дело в том, что карты, которые создаются непосредственно в редакторе, имеют формат *.map. Этот формат никак не воспринимается в самом Quake3. Для того, чтобы карта "заработала" нужно отрендерить карту в формат *.bsp.

Именно в формате .bsp находятся все оригинальные карты в Quake3. Как и для любого редеринга, для перепроцессирования карты нужно время. Поэтому предусмотрены различные типы рендеринга.
   
  Bsp_FullVis(light_extra) - наилучшее качество, используется для финального рендеринга.

Bsp_FullVis - хорошее качество геометрии, качество освещения хуже.

Bsp_FullVis(nocurves) - хорошее качество геометрии, но без кривых Безье.

Bsp_FastVis - быстрый рендеринг.

Bsp_FullVis(nolight) - хорошее качество геометрии, но без освещения.

Bsp_FastVis(light-extra) - быстрый рендеринг, хорошее качество освещения.

Bsp_FastVis(nolight) - быстрый рендеринг, без освещения.

Bsp_FullVis(nowater) - полный рендеринг, но без воды (если таковая вообще есть в карте).

Bsp_Entities - рендеринг только объектов entity (например, если вы по-новому раскидали рулезы или оружие по карте, но не трогали геометрию).

Bsp_Textures - рендеринг текстур.

Bsp_NoVis(nolight) - рендеринг без освещения.

Bsp_Relight-Extra - пересчитывает освещение, лучшее качество.

Bsp_Relight - пересчитывает освещение, худшее качество.
   
  Grid
   
  Полностью дублирует кнопки задающие размер сетки. (см. выше)
   
  Misc
   
  Тут находятся различные опции, для улучшения интерфейса и его настройки. Думаю здесь вы разберетесь сами.

Обращаю ваше внимание на такую прикольную, на мой взгляд, вещь, как смену тем интерфейса Misc->Colors->Themes->...

И ещё есть довольно полезная функция Gamma, которая позволяет настроить яркость изображения в 3D Виде.
   
  Region
   
  ничего интересного
   
  Brush
   
  Команды этого меню создают многоугольные браши, а также шар и конус. Позже мы к этому вернёмся.
   
  Curve
   
  Группа команд для работы с кривыми Безье.
   
  Plugins
   
  Еще одно бесполезное меню.
   
  Help
   
  Абсолютно никакой помощи. Если интересно, можете нажать Help->About и посмотреть какая у вас система и какие файлы OpenGL используются редактором. Действительно может вам помочь файл Q3Rad_Manual.doc, который лежит в папке .../tools. Если вы знаете английский, то настоятельно рекомендую прочитать.
   
  Панель инструментов
   
 

Здесь продублированы самые ходовые функции из Главного меню. По мере изложения материала, вы будете знакомиться с ними более подробно.

 

Gerasim
 
Основные понятия
Hosted by uCoz