Введение
  Утилиты
  Интерфейс
  Команды меню
  Понятия
  Геометрия
  Текстуры
  Освещение
  Кривые Безье
  Модели
  Фишки:
    Класс Entity
    Jump Pad'ы
    Двери
    Платформы
    Телепорты
    Порталы
    Кнопки
    Яма
    Вентилятор
    Маятник
    Бонусы
  Боты
Космос

| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Кнопки

 

  В этой части мы рассмотрим несколько вопросов, касающихся создания кнопок и открывающихся решеток. Хотя во время жестокой игры некогда заниматься поиском и нажиманием кнопок, все равно эти примочки, оставшиеся со времен классических fps "на прохождение", вносят некоторое разнообразие в вашу карту.

Кнопки обычно удаленно открывают двери или потайные решетки в стенах или в полу.
В зале с jump pad'ом сделайте маленькую комнатку, в которой потом будет находиться invisibility.



Вход в комнатку надо закрыть решеткой (именно она и будет открываться от нажатия кнопки).

Решетку сделайте из пяти "прутьев" и верхней перекладины (текстура base_wall->rusted3).



Теперь займемся самой кнопкой.

Загрузите набор текстур ghotic_button (или base_button, на ваш вкус :) Сдесь можно увидеть три тексуры: первые две для лицевой стороны кнопки, и маленькая текстурка - для боковых частей.



Создайте маленький браш для кнопки (размеры должны соответствовать размерам текстуры). Затем поместите её на стену за телепортом.



Выделяем кнопку и преобразуем ее: Контекстное меню->func_button.
Чтобы кнопка "нажималась" в нужном направлении (т.е. в стену, а не в бок) в ее свойствах (кнопка N) укажите направление (в данном случае 270).

Выделите все "прутья" решетки и преобразуйте в func_door. В свойствах (кнопка N) укажите направление открывания решетки (в нашем случае - вниз): нажмите кнопку Dn.



Свяжите кнопку и решетку (CTRL+K). Сначала выделяется кнопка, а потом решетка!



Примечание: Возможно, вы заметили, что иногда не хватает времени, чтобы добежать до двери после нажатия на кнопку. Для того, чтобы точно выставить задержку, в свойствах кнопки напишите wait в поле Key, а в поле Value время задержки в секундах (например, 1). Именно спустя это время откроется дверь.

Аналогичные значения прописываются и в свойствах решетки (или двери). Тогда дверь закроется через данный промежуток времени.

Gerasim
 
Hosted by uCoz