|
Surface
tools. Часть 2 |
|
|
|
[11] |
В окне Perspective создайте сплайн, соединяющий 3
вершины -> от макушки через середину клюва к низу подбородка.
Чтобы завершить операцию, нажмите на правую кнопку мышки. Режим
привязки 3d Snap Toggle должен быть включен.
|
|
|
|
|
|
Если вы забыли пометить Initial type:
Smooth и Drag type: Smooth в свитке Creation
method перед операцией (см. [2]),
выберите все вершины линии, кликните правой кнопкой мышки и выберите
из списка Smooth
Загрузить сцену
(10.9KB) |
|
|
|
|
|
Таким же способом добавьте еще несколько
поперечных линий. Сплайны рисуем в одном направлении - начинаем в
нижней части головы и заканчиваем наверху. Если не хватает вершин
для построения этих линий, добавьте их следующим образом: |
|
|
|
a) |
Выберите линию, на которой нужно построить
вершину и отключите режим 3d Snap Toggle |
|
|
|
b) |
Закладка Modify -> свиток
Selection, нажмите Editable Vertex |
|
|
c) |
В свитке Geometry
нажмите кнопку Refine |
|
|
|
|
d) |
В окне Right кликните на
сплайне, формирующем верхнюю часть головы утки в точке, находящейся
над глазом. |
|
|
|
|
tip: |
Если вы хотите удалить вершину, то выберите
ее и нажмите на кнопку delete на клавиатуре, а если вы хотите
соединить две вершины, то выберите их и в свитке geometry и нажмите
fuse. |
|
|
|
|
После создания
поперечных сплайнов модель приобретает следующий вид:
Загрузить сцену (12KB) |
|
|
|
|
[12] |
Аналогично [10]
соединяем две вершины на затылке.
Не забудьте выбрать линию line01 а не линию профиля head,
открыть закладку Modify и войти в подобъектное меню
Sub-Object/Vertex для манипуляции с вершинами этой
линии.
Загрузить сцену (11.9KB) |
|
|
|
|
|
|
[13] |
Соеденим две
вершины у основания головы, в верхней части шеи. При включенном режиме
3D Snap Toggle
в закладке Create, Shapes -> line,
соединяем две вершины в окне Right, проводя линию слева
направо. Прерываем линию нажав на правую кнопку мышки. |
|
|
|
|
[14]
|
Открываем
закладку Modify и заходим в подобъектный режим Sub-Object/Vertex.
В разделе Geometry нажимаем Refine и,
отключив 3D Snap Toggle, строим вершину посередине новой
линии.
|
|
|
|
|
[15] |
Выделяем
эту вершину и в окне вида сверху (Top) передвигаем ее
влево по оси ОХ.
Выходим из режима Sub-Object/Vertex, выделяем новую
линию, кликаем на ней правой кнопкой мышки, из списка выбираем
Properties, в меню Object Properties, раздел
Display Properties отмечаем Vertex Ticks
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теперь построим
новую линию от шеи к затылку. Для этого достроим 2 вершины на макушке
и боковой части головы. |
|
|
|
[16] |
Выделяем
линию head производя операции аналогично [14]
строим вершину, как показано на рисунке
|
|
|
|
|
[17]
|
Выделяем
линию line01 и строим еще одну вершину |
|
|
|
|
[18] |
Включаем 3D
Snap Toggle ,
закладка Create, Shapes -> line.
Проводим линию от основания головы к макушке через 3 вершины.
Загрузить сцену (12.8KB) |
|
|
|
|
[19]
|
Выбираем
линию head и в свитке Geometry в закладке Modify
нажимаем кнопку Attach Mult.
В меню Attach Multiple выделяем все объекты и нажимаем
Attach. |
|
|
|
|
|
Нам предстоит сделать еще один шаг до применения
модификатора Surface Tools, сделать reference
copy (копию-ссылку) головы. Перед копированием созданной половинки
головы утенка, убедитесь, что в окне Front первоначальная линия профиля
- прямая. Она (линия) может быть кривой, если одна из вершин профиля
была соединена с другой с применением метода сглаживания smooth.
Для того, чтобы исправить этот баг, выберите вершину в месте изгиба,
кликните на правую кнопку мышки, выберите Corner из списка, затем
снова правый клик -> Bezier Corner.
Теперь все готово к копированию. |