|
Моделируем Сниффа. Часть
4 |
|
|
|
[31] |
Выдавливаем полученный полигон
при помощи Extrude, затем, применив Select and
Uniform Scale
масштабируем новый полигон, как показано на рисунке.
В окнах видов сбоку, спереди и сверху при помощи Select and
Move подстраиваем полигон, после чего в свитке Edit
Geometry находим кнопку Make Planar и нажимаем
её (полигон, естественно, должен быть выделен). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ушки на макушке |
|
|
|
|
|
Итак, стадия концептуального дизайна головы
Сниффа подходит к концу. Прежде чем перейти к её детальной проработке
- займемся ушами :)
Аналогично случаю с хвостом, режем и выдавливаем новые грани, но уже
в области макушки (собственно, в местах, где произрастают ушки). Поскольку
выделка ушей подразумевает уже знакомые нам ранее операции, буду предельно
краток. Итак: |
|
|
|
[32] |
Выделяем два полигона
у основания макушки, и при помощи Extrude выдавливаем
заготовку для уха.
В окне вида спереди передвигаем вершины будущего уха в соответствии
с рисунком фона, а после при помощи уже знакомых манипуляций - двигаем
вершины, разворачиваем грани, до тех пор, пока форма ушной раковины
не будет максимально соответствовать уху настоящего Сниффа, или, пока
не надоест. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В конечном итоге, получится что-то вроде
этого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[33] |
Половинку головы теперь нужно зеркально
скопировать ("отзеркалить") и склеить с оригиналом. В окне
Front выделяем голову (точнее её часть), и нажимаем
Mirror Selected Objects
На экране появляется меню Mirror: Screen Coordinates,
где вам предлагается выбрать ось (оси), по которым будет производиться
отзеркаливания и режим: No Clone, Copy, Instance и Reference.
Выбираем ось Х и режим Copy. Естественно жмем на ОК. |
|
|
|
|
[34] |
Теперь 2 половинки нужно качественно соединить.
Для начала уберем "нахлест".
Выбираем повторяющиеся вершины и удаляем их - кнопка Delete.
После, отодвиньте недавно полученную половинку головы и в окне перспективы
покрутите ее, удаляя повторяющиеся вершины и полигоны. Советую обратить
внимание на макушку и нос Сниффа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
[35] |
После проделанной операции по выявлению
скрытых дефектов, вновь переместите отодвинутую часть головы на прежнее
место и выделите другую часть с названием head. |
|
|
|
|
[36] |
В свитке Edit Geometry находим
кнопочку Attach List (режим Sub-Object
должен быть отключен) и нажимаем на неё. В меню Attach List
выбираем единственный объект head01 и нажимаем ОК. |
|
|
|
|
[37] |
Переходим в режим Sub-Object\Vertex,
ставим галочку Ignore Backfacing и прокручивая правое
меню вниз находим раздел Weld.
В окошке рядом с кнопочкой Selected устанавливаем диапазон
свариваемых вершин. Если расстояние между двумя выделенными вершинами
не попадает в указанный диапазон, то после нажатия кнопки Selected
раздела Weld программа выдаст сообщение No vertices
within weld threshold (Вершины не попадают в заданный диапазон),
поэтому число ставим побольше, поскольку сварка будет точечной :).
В окне перспективы крутим голову, находим пары вершин, которые нужно
соеденить и нажимаем кнопку Selected в разделе Weld.
Две вершины соединяются в одну, как показано на рисунке.
С более грубым методом сварки вершин - "все скопом" мы познакомимся
в конце раздела. |
|
|
|
|
|
|
|
|
[38] |
Чтобы убедиться в том, что сварка произошла
успешно, делаем STL-Check модели.
В свитке Modifiers нажимаем кнопку More...
и в списке модификаторов находим STL-Check. В параметрах
STL-Check ставим флажок в окошке Check.
в окнах 3ds max должны появиться т.н. проблемные места - открытые
грани, двойные поверхности, спайки и т.д.
Если вы правильно проделали операции, описанные в пунктах 33-37,
то вы увидите выделенными только грани прилегающие к основанию шеи.
Эти ошибки самоликвидируются, как только мы "приварим" голову
к туловищу. Именно этим мы сейчас и займемся... |
|
|
|
|
|
|
|
|
[39] |
Открываем закладку Display
и нажимаем Unhide All.
Появляется Сниффово тело.
Прозводим нехитрые манипуляции по соединению головы и торса (см. пункт
36), после чего, в режиме Sub-Object\Vertex
выделяем вершины в месте стыка головы и торса и в разделе Weld
нажимаем кнопку Selected, предварительно установив малый
диапазон сварки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
[40] |
Проделаем STL-Check
еще раз.
Если ошибок нет, в разделе Status появится сообщение
- No Errors. |
|
|