|
Платформы |
|
|
|
На уровнях Quake3
можно встретить такую занятную вещь, как двигающиеся платформы. Обычно
они соединяют два или более "перрона" между которыми находится
яма или лава.
Платформа может двигаться в горизонтальном направлении (по оси), или
же совершать сложные движения (обычно они тоже происходят в одной
плоскости).
Попробуем сделать небольшую платформу, которая поможет добраться до
дамаги.
Откройте нашу рабочую карту (см. урок двери).
В том зале, куда ведет дверь, углубите пол, чтобы было куда падать,
и сделайте два перрона.
Из брашей соорудите платформу, например такую:
Теперь нужно сделать "ось" платформы. Это маленький браш
с текстурой origin из набора common, который располагается
в центре платформы.
Выделяем все элементы платформы (в том числе и origin), и выбираем
в Контекстном Меню func->func_train
Заметьте, что платформа теперь стала синего цвета в Основном Виде,
и выделяется она как одно целое.
Следующим этапом в создании платформы будет создание "чекпоинтов",
которые определяют траекторию движения будущей платформы. Такими чекпоинтами
являются соединенные последовательно объекты path_corner.
Добавить path_corner можно из Контекстного Меню (path->path_corner).
При этом появляется маленький кубик со стрелкой.
Расположите несколько path_corner'ов, так чтобы они образовали
сеть. Свяжите их, выделяя поочередно по паре соседних и нажимая CTRL+K.
Затем свяжите платформу с тем path_corner'ом, откуда будет начинаться
движение.
Скомпилируйте уровень, и посмотрите, удачно ли вы расставили path_corner'ы,
т.е. не заезжает ли платформа на перроны. Если что не так - исправьте.
Теперь поговорим о тонких регулировках параметров движения платформы.
Во-первых, можно настроить скорость движения платформы. Для этого
выделите саму платформу и нажмите N. В поле Key
введите speed, а в поле Value значение
скорости (по-умолчанию 100).
Во-вторых, для каждого path_corner'а можно указать паузу, т.е.
на сколько платформа будет на нем задерживаться. Для этого нужно выделить
нужный path_corner и нажать N. В поле
Key пишем wait, а в поле Value,
значение задержки в секундах, допустим 5.
|
|