|
Чтобы не быть голословным
в описаниях, я попрошу открыть вас готовую карту, которую можно найти
здесь.
Вверху находится Главное меню:
Ниже находится Панель Инструментов. В ней продублированы
все самые необходимые функции Главного меню:
Далее следуют 6 окон:
Основной Вид (XY Top) - вид сверху, в этом окне
вы будете работать чаще всего. По умолчанию в нем отображен вид сверху.
Если вам понадобится поменять вид сверху на вид спереди или сбоку
используйте CTRL+TAB. Виды переключаются в следующей
последовательности:
сверху-> спереди-> сбоку-> сверху-> и т.д.
Для масштабирования вида, другими словами, для его увеличения/уменьшения
используйте кнопки INSERT и DELETE (DELETE
для увеличения, INSERT для уменьшения, соответственно).
В окнах имеется сетка. Она помогает подгонять и
состыковывать объекты. Существуют 7 размеров ячеек сетки. Для изменения
размера ячейки (шага сетки) используйте клавиши от 1
до 7 на клавиатуре. Клавиша 1 - самая
мелкая ячейка, 7 - самая крупная. Клавиша 0
- отключает сетку вообще.
- размер 1,
- размер 2, и т.д.
Обратите внимание на сетку, с крупными ячейками и более толстыми линиями.
Это так называемая major grid, т.е. основная
сетка. Её размер не изменяется и равен 1x1 метр (в соответствии с
размерами игрока Quake 3).
Навигация в окне производится мышью. Подведите курсор мышки на окно.
Удерживая ПРАВУЮ КНОПКУ, подвигайте мышью. Курсор при этом
исчезнет.
Следующее окно, узкое и длинное, находится слева. Это Вид по
оси Z (Z View).
Этот вид используется для схематического отображения высоты объектов
(где пол, где потолок :). Размер сетки в этом окне напрямую зависит
от размера сетки в окне Основного Вида. Перемещение в окне
производится с помощью мыши, но только вверх-вниз, точно так же, как
и в окне Основного Вида.
Окно справа вверху - это Трёхмерный вид (3D view).
Здесь можно очень удобно контролировать объекты в режиме, приближенном
к реальному, т.е. что вы наваяли.
Навигация в окне производится СТРЕЛКАМИ на клавиатуре,
соответственно вперёд, назад, поворот влево и
вправо.
Для "стрейфов" вправо и влево используйте кнопки
< и >.
Для перемещения вверх - кнопка D, вниз - С.
Посмотреть вверх - A, вниз - Z (нажимать сколько нужно).
Для быстрого перемещения в режиме 3D, заведите в окно 3D view
курсор и удерживайте ПРАВУЮ кнопку мыши. Вид будет перемещаться.
Вероятно вы заметили синий уголок в центре Основного Вида
Это - камера. Угол показывает направление взгляда в 3D Виде, а ромбик-
положение наблюдателя, т.е. вас.
Когда вы перемещаетесь в 3D виде, камера тоже перемещается.
И ещё одна фишка. Если вам нужно посмотреть на какой-то участок карты,
то направление легко можно указать в Основном виде, щелкнув
СРЕДНЕЙ кнопкой мыши там, куда надо посмотреть.
Удерживая СРЕДНЮЮ кнопку, можно осматриваться, двигая мышью.
Под 3D Видом находится Окно Текстур (Texture
view). В нём показаны все загруженные и готовые к использованию
текстуры. Более подробно о текстурах вы можете узнать в соответствующем
разделе.
Ну и наконец последнее окно - внизу. В нем просто пишется техническая
информация. Его вообще лучше уменьшить до одной строчки. Желательно,
все же, не закрывать его совсем, т.к. в нём пишутся ошибки, которые
вы можете допустить в процессе работы, поэтому иногда заглядывайте
туда, читайте что там написано.
|