|
Команды меню |
|
|
|
File |
|
|
|
Тут всё как обычно.
Разве что команда Save Selected... сохраняет выделенные
объекты в отдельную карту. |
|
|
|
Edit |
|
|
|
Здесь то что
вам понятно, то вам и пригодится. Отдельного разговора требует команда
Preferences (Настройки). Нажимайте Edit->Preferences
или клавишу P (англ) на клавиатуре. Вы увидите окно:
Краткое описание опций по разделам.
|
|
Optimize
interface for |
|
|
|
выбрать Quake3 |
|
|
|
Mouse |
|
|
|
В этом разделе
нужно выставить параметры мыши - 2-х или 3-х кнопочная |
|
|
|
Views/Rendering |
|
|
|
Use SGI OpenGL
- если у вас версия OpenGL фирмы Silicon graphics ставите флажок
Buggi ICD - если надписи в окнах не читаются (ошибка
драйвера) - ставьте флажок.
Примечание: в Окне тестур названия текстур могут накладываться
друг на друга - это так у всех :(
OpenGL display lists - по идее должно ускорять вывод
сплайнов Безье. Попробуйте поставить флажок, если ускорит, то хорошо.
Solid selection boxes - при установленном флажке показывает
выделение объекты не пунктиром, а просто линией. У кого видеокарата
на чипе Nvidia рекомендую поставить флажок. |
|
|
|
CAMERA
|
|
|
|
- опции Камеры |
|
|
|
Update XY
views during mouse drags - обновлять окна во время навигации.
Конечно ускоряет прорисовку, следовательно уменьшает тормоза, но отсутствие
значка Камера в Основном виде затрудняет навигацию.
QE4 update model - у кого медленное железо, поставьте
флажок. |
|
|
|
TEXTURING |
|
|
|
- опции текстурирования
в редакторе, но только в редакторе. На качество текстур в игре никак
не влияет. В самом Кваке другие опции. |
|
|
|
Quality
- качество текстур в окне 3D вида.
Texture toolbar - добавляет окно, которое позволяет
аккуратно накладывать и корректировать текстуру.
Texture subset - добавляет в Окно текстур строку,
в которую можно ввести начальные буквы текстуры и она покажет все
текстуры с подобным сочетанием букв. Звучит красиво - на самом деле
работает через раз :(
Texture scrollbar - добавляет скрол-бар (ползунок),
которым можно прокручивать Окно Текстур
Ignore alpha channel - "Игнорировать альфа канал".
Есть несколько специальных текстур, например вода или туман, которые
в 3D виде отображаются полупрозрачными. Если поставить флажок, то
они будут просто болванкой. Будет менее реалистично, но ускорит прорисовку. |
|
|
|
NEW
FUNCTIONALITY |
|
|
|
Right click to drop entity - если флажок установлен,
то щелчок ПРАВОЙ кнопкой мышки вызывает контекстное меню,
где можно выбрать entity (объект).
Entity - это специальный класс объектов, которые играют
вспомогательную роль в игре. К этому классу, например, относятся
оружие, патроны, триггеры, источники освещения и т.п.
Окошко Rotation Inc - инкремент (шаг) в градусах,
с которым можно вращать текстуру, объекты и т.д.
Mouse chaser - редактор автоматически перемещает вид,
когда мышь перемещает объект за край окна.
Light drawing - источники освещения отображаются в
виде октаэдров, а не кубов, причем цвет октаэдра совпадает с реальным
цветом освещения. (См. подробнее Освещение)
Startput shaders - можно указать, какие текстуры загрузить
автоматически при старте редактора. Не увлекайтесь, т.к. загрузка
лишних текстур занимает много времени и памяти.
Vertex editing splits faces - долго объяснять, но
могу сказать, что это связано с геометрией, лучше включить. Позже
мы к этому вернёмся.
|
|
|
|
GAME
PATH/TOOL SETTINGS/STUFF THAT WOULDN'T FIT ANYTHING ELSE |
|
|
|
Game
- путь к исполнительному файлу игры quake3.exe.
Don't clamp plane points - тоже связано с геометрией.
Лучше выключить.
AutoSave - автоматически сохранять карту через заданный
промежуток времени
Run game after QBSP3 - после рендеринга карты автоматически
запускается Quake 3 с этой картой. Работает не на всех видеокартах.
Undo Level - устанавливает глубину отката (сколько раз
можно отменить действие, нажав CTRL+Z). Максимально - 64. Хотите
сэкономить память - ставьте значение поменьше.
Load last map on open - при запуске редактора откроет
последнюю карту. Действительно полезно.
User .ini path - путь к INI файлу, в котором можно прописать
раскладку клавиш. |
|
|
|
View
|
|
|
|
здесь нам фактически
ничего не нужно. Единственное - снимите флажок OpenGL Lighting.
Будет лучше. |
|
|
|
Selection |
|
|
|
С помощью этих
команд можно очень удобно выполнять операции с объектами. Например
выделять, отражать, масштабировать. |
|
|
|
Bsp |
|
|
|
Это жизненно важная
группа команд. Они предназначены для рендеринга (процессирования)
карт.
Дело в том, что карты, которые создаются непосредственно в редакторе,
имеют формат *.map. Этот формат никак не воспринимается в самом Quake3.
Для того, чтобы карта "заработала" нужно отрендерить карту
в формат *.bsp.
Именно в формате .bsp находятся все оригинальные карты в Quake3. Как
и для любого редеринга, для перепроцессирования карты нужно время.
Поэтому предусмотрены различные типы рендеринга. |
|
|
|
Bsp_FullVis(light_extra)
- наилучшее качество, используется для финального рендеринга.
Bsp_FullVis - хорошее качество геометрии, качество освещения
хуже.
Bsp_FullVis(nocurves) - хорошее качество геометрии,
но без кривых Безье.
Bsp_FastVis - быстрый рендеринг.
Bsp_FullVis(nolight) - хорошее качество геометрии, но
без освещения.
Bsp_FastVis(light-extra) - быстрый рендеринг, хорошее
качество освещения.
Bsp_FastVis(nolight) - быстрый рендеринг, без освещения.
Bsp_FullVis(nowater) - полный рендеринг, но без воды
(если таковая вообще есть в карте).
Bsp_Entities - рендеринг только объектов entity
(например, если вы по-новому раскидали рулезы или оружие по карте,
но не трогали геометрию).
Bsp_Textures - рендеринг текстур.
Bsp_NoVis(nolight) - рендеринг без освещения.
Bsp_Relight-Extra - пересчитывает освещение, лучшее
качество.
Bsp_Relight - пересчитывает освещение, худшее качество. |
|
|
|
Grid |
|
|
|
Полностью дублирует
кнопки задающие размер сетки. (см. выше) |
|
|
|
Misc |
|
|
|
Тут находятся различные
опции, для улучшения интерфейса и его настройки. Думаю здесь вы разберетесь
сами.
Обращаю ваше внимание на такую прикольную, на мой взгляд, вещь, как
смену тем интерфейса Misc->Colors->Themes->...
И ещё есть довольно полезная функция Gamma, которая
позволяет настроить яркость изображения в 3D Виде. |
|
|
|
Region |
|
|
|
ничего интересного |
|
|
|
Brush |
|
|
|
Команды этого меню
создают многоугольные браши, а также шар и конус. Позже мы к этому
вернёмся. |
|
|
|
Curve |
|
|
|
Группа команд для
работы с кривыми Безье. |
|
|
|
Plugins |
|
|
|
Еще одно бесполезное
меню. |
|
|
|
Help |
|
|
|
Абсолютно никакой
помощи. Если интересно, можете нажать Help->About
и посмотреть какая у вас система и какие файлы OpenGL используются
редактором. Действительно может вам помочь файл Q3Rad_Manual.doc,
который лежит в папке .../tools. Если вы знаете английский,
то настоятельно рекомендую прочитать. |
|
|
|
Панель инструментов |
|
|
|
Здесь продублированы самые ходовые функции из Главного меню.
По мере изложения материала, вы будете знакомиться с ними более
подробно.
|
|
|