В этой части мы
рассмотрим несколько вопросов, касающихся создания кнопок и открывающихся
решеток. Хотя во время жестокой игры некогда заниматься поиском и
нажиманием кнопок, все равно эти примочки, оставшиеся со времен классических
fps "на прохождение", вносят некоторое разнообразие в вашу
карту.
Кнопки обычно удаленно открывают двери или потайные решетки в стенах
или в полу.
В зале с jump pad'ом сделайте маленькую комнатку, в которой
потом будет находиться invisibility.
Вход в комнатку надо закрыть решеткой (именно она и будет открываться
от нажатия кнопки).
Решетку сделайте из пяти "прутьев" и верхней перекладины
(текстура base_wall->rusted3).
Теперь займемся самой кнопкой.
Загрузите набор текстур ghotic_button (или base_button,
на ваш вкус :) Сдесь можно увидеть три тексуры: первые две для лицевой
стороны кнопки, и маленькая текстурка - для боковых частей.
Создайте маленький браш для кнопки (размеры должны соответствовать
размерам текстуры). Затем поместите её на стену за телепортом.
Выделяем кнопку и преобразуем ее: Контекстное меню->func_button.
Чтобы кнопка "нажималась" в нужном направлении (т.е. в стену,
а не в бок) в ее свойствах (кнопка N) укажите направление
(в данном случае 270).
Выделите все "прутья" решетки и преобразуйте в func_door.
В свойствах (кнопка N) укажите направление открывания
решетки (в нашем случае - вниз): нажмите кнопку Dn.
Свяжите кнопку и решетку (CTRL+K). Сначала выделяется
кнопка, а потом решетка!
Примечание: Возможно, вы заметили, что иногда не хватает
времени, чтобы добежать до двери после нажатия на кнопку. Для того,
чтобы точно выставить задержку, в свойствах кнопки напишите wait
в поле Key, а в поле Value время задержки
в секундах (например, 1). Именно спустя это время
откроется дверь.
Аналогичные значения прописываются и в свойствах решетки (или двери).
Тогда дверь закроется через данный промежуток времени.
|