|
Извлечение\Редактирование\Импорт
модели |
|
|
|
Содержание:
|
|
|
|
Утилиты\программы
Шаг 1: Извлечение mdx
Шаг 2: Редактирование
Шаг 3: Экспорт модели в игру
Шаг 4: Редактирование mdl
Шаг 5: Импорт модели в игру |
|
|
|
Утилиты\программы |
|
|
|
Warcraft
3: Reign of Chaos |
no
comments... it is the must! |
|
|
|
|
3D
Studio Max 4.x или 5.x |
3DS
max - программный продукт компании Discreet. Стоит порядка
2-4 килобаксов, что не мешает приобрести вожделенный софт в ближайшей
лавке по более подходящей цене. Если лень бежать в лавку, качаем Gmax,
который являет собой ни что иное, как облегченный 3DSmax 4.2 |
|
|
|
|
MPQ
View (217kB) |
Утилита
для извлечения файлов из главного архива WC3 - war3.mpq. |
|
|
|
|
KMK's
Max Script MDX Importer/Exporter (44kB) |
Скрипт
импорта/экспорта MDX файлов. |
|
|
|
|
File
Converter товарища Yobgul'a (518kB) |
Конвертер
mdx -> mdl и наоборот, mdl в mdx |
|
|
|
|
WinMPQ
(2.28Mb) |
Утилита
для импорта файлов в MPQ архив |
|
|
|
Бессмысленно напоминать, что для успешного
выполнения поставленной задачи все перечисленные программы должны
находится на вашем винте |
|
|
|
Шаг 1: Извлечение
MDX |
|
|
[1] |
Начнем с простого. На рабочем столе создаем
папку Model. |
|
|
[2] |
Распаковываем mpqview.zip в директорию
с игрой. Запускаем MPQView.exe |
|
|
|
|
|
|
[3] |
В меню File выбираем Open
Data File и находим War3mpq.txt. |
|
|
|
|
[4] |
Далее
нажимаем кнопку Open Archive и загружаем War3.mpq. |
|
|
[5] |
Применяем фильтр .mdx файлов и находим
модель "для опытов", то бишь ту, которую будем редактировать.
Можно, например, заняться орочьим Охотником за головами. Находим HeadHunter.mdx
в списке моделей. |
|
|
|
|
|
|
[6] |
Нажимаем
кнопку Save, и сохраняем модель в созданную ранее директорию
Model. |
|
|
|
|
|
|
|
Шаг 2: Редактирование |
|
|
[1] |
Загружаем 3DSmax. В закладке Utilities
Tab нажмите кнопку Run Script. Найдите на диске
KMK's Max Script (impexpmdx.mse) и запустите его. |
|
|
|
|
|
|
[2] |
После того, как вы загрузили скрипт, в
разделе Utilities нажмите стрелочку выплывающего меню и выберите MDX
Importer/Exporter |
|
|
|
|
|
|
[3] |
Откроется свиток с опциями импорта/экспорта
mdx: |
|
|
|
|
|
|
[4] |
Отмечаем Static* и убираем
галочку Bone Rotation. Затем, выбираем Import
MDX и загружаем HeadHunter.mdx из директории Model |
|
|
|
|
|
|
[5] |
Перед редактированием модели, при помощи
опции Hide скроем некоторые части сетчатой оболочки,
не нуждающиеся в редактировании. Для этого выделяем все эти части,
нажимаем на правую кнопку мышки и выбираем из списка Hide Selection.
|
|
|
|
|
|
|
[6] |
Теперь приступим к редактированию модели.
Думаю, нет смысла вдаваться в подробности как работать с 3D Studio
Max, поскольку она представлена в предыдущих
уроках. |
|
|
|
Единственное правило, которое нужно соблюсти
в процессе этой операции - ни в коем случае
не удаляйте ни одну из вершин модели. |
|
|
|
Зададимся вопросом, что же мы хотим изменить
в товарище HeadHunter'e? Я, например, долго копался в себе, и понял,
что нравится он мне таким, какой он есть, но исходя из чисто образовательных
целей, решил слегка видоизменить его облик путем перемещения клыков
в верхнюю часть головы, тем самым превратив их в рога (по примеру
дойных коров) |
|
|
|
|
|
|
[7] |
Теперь смело жмем на правую кнопку мышки
и выбираем Unhide All, чтобы открыть все части модели. |
|
|
|
Шаг 3: Экспорт
модели в игру |
|
|
[1] |
1. Каждая модель WC3 состоит из нескольких
частей. В данном случае, Headhunter состоит из восьми частей Headhunter1-
Headhunter 6. Для экспорта всей модели необходимо выбрать все ее части
при помощи Select by Name |
|
|
|
|
|
|
[2] |
Открываем закладку Utilities Tab
и снова запускаем KMK's Max Script. Находим кнопку Export
Selected as MDX и нажимаем ее. Сохраняем модель в папке Model
под названием Headhunter1.mdx. |
|
|
|
|
|
|
|
Шаг 4: Редактирование
MDL |
|
|
[1] |
Снова конвертируем модель, на этот раз
в .mdl. Для этого загружаем конвертор Yobgul'а War3FileConverter.exe.
Внимание. Конвертор работает в WC3 не выше
1.03!!! Поэтому перепишите War3FileConverter.exe и прилагаемый к нему
war3.exe в папку со следующими файлами одной из предыдущих версий
WC3: Game.dll, ijl15.dll, Mss32.dll, Storm.dll |
|
|
|
|
|
|
[2] |
После того, как программа открылась, нажимаем
на кнопку Load File и загружаем Headhunter1.mdx
|
|
|
[3] |
Нажимаем на кнопку Convert to MDL.
Модель с расширением MDL сохраняется в папке Model.
Аналогичные операции проделываем с оригинальным Headhunter.mdx.
|
|
|
|
|
|
|
[4] |
Открываем оба MDL файла при
помощи любого, имеющегося под рукой текстового редактора. |
|
|
|
Как было сказано выше, модель
Headhunter'а состоит из 6 частей.
При конвертировании mdx в mdl, расположение точек каждой части в пространстве
описывается в прямоугольной системе координат. Список этих координат
каждой части Headhunter'а в файле mdl начинается со слова Geoset,
а заканчивается перед словом Normals. Так как частей 6, то и Geoset'ов
6.
Внесем измененные Geoset'ы из файла headhunter1.mdl в файл
headhunter.mdl, который, в отличие от первого содержит описание
анимации модели.
Для этого: |
|
|
[5] |
В окне файла headhunter1.mdl
находим слово Geoset на строке 98. Выделяем фрагмент текста, начиная
со слова Geoset до фигурной скобки перед словом Normals
на строке 117, как показано на рисунке. |
|
|
|
|
|
|
[6] |
Копируем выделенный фрагмент
текста в буфер и переходим в окно файла headhunter.mdl.
Находим Geoset в строке 149, выделяем аналогичный фрагмент текста
и на его место вставляем скопированный фрагмент. |
|
|
|
Назовем эту замену заменой
Geoset'a.
Заменив первый Geoset, меняем следующий и так до тех пор, пока не
поменяем все 6 Geoset'ов.
После замены Geoset'ов сохраняем headhunter.mdl и выходим
из текстового редактора. |
|
|
|
Шаг
5: Импорт модели в игру |
|
|
[1] |
Для начала, преобразуем полученный
headhunter.mdl в headhunter.mdx. Для этого снова открываем War3FileConverter,
загружаем headhunter.mdl и нажав на кнопку Convert to MDX
получаем желаемый файл [mdx019.gif] |
|
|
|
|
|
|
[2] |
Установите и откройте WinMPQ.
Нажав на кнопке Open, находим в директории игры и открываем War3patch.mpq.
[mdx020.gif] |
|
|
|
|
|
|
[3] |
Теперь, нажимаем кнопку Add,
находим в папке Model новый headhunter.mdx,
в окошке указываем путь Units\Orc\HeadHunter\ и нажимаем ОК. |
|
|
|
|
|
|
|
The end. Можно смело запускать игру и пристально
приглядевшись к обновленному Headhunter'у, обнаружить нововведения
:) |
|
|
|
Update: На
самом деле приглядеться к произошедшим преобразованиям головы HeadHunter'a
(будущее стоматологии), особенно на моем динозавре PII-400, действительно
сложно. Пришлось для пущей убедительности, аналогичным образом переделать
его анимированный портрет (Headhunter_portrait)… |
|
|
|
|