Работа с .mpq
  *.mdx в *.max
  Модели в *.max
  Проекты
   
   
 

 


| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
Извлечение\Редактирование\Импорт модели
   
 

Содержание:

   
  Утилиты\программы
Шаг 1: Извлечение mdx
Шаг 2: Редактирование
Шаг 3: Экспорт модели в игру
Шаг 4: Редактирование mdl
Шаг 5: Импорт модели в игру
   
Утилиты\программы
 
  Warcraft 3: Reign of Chaos no comments... it is the must!
     
  3D Studio Max 4.x или 5.x 3DS max - программный продукт компании Discreet. Стоит порядка 2-4 килобаксов, что не мешает приобрести вожделенный софт в ближайшей лавке по более подходящей цене. Если лень бежать в лавку, качаем Gmax, который являет собой ни что иное, как облегченный 3DSmax 4.2
     
  MPQ View (217kB) Утилита для извлечения файлов из главного архива WC3 - war3.mpq.
     
  KMK's Max Script MDX Importer/Exporter (44kB) Скрипт импорта/экспорта MDX файлов.
     
  File Converter товарища Yobgul'a (518kB) Конвертер mdx -> mdl и наоборот, mdl в mdx
     
  WinMPQ (2.28Mb) Утилита для импорта файлов в MPQ архив
   
  Бессмысленно напоминать, что для успешного выполнения поставленной задачи все перечисленные программы должны находится на вашем винте
   
Шаг 1: Извлечение MDX
   
[1] Начнем с простого. На рабочем столе создаем папку Model.
 
[2] Распаковываем mpqview.zip в директорию с игрой. Запускаем MPQView.exe
 
 
[3] В меню File выбираем Open Data File и находим War3mpq.txt.
 
[4] Далее нажимаем кнопку Open Archive и загружаем War3.mpq.
 
[5] Применяем фильтр .mdx файлов и находим модель "для опытов", то бишь ту, которую будем редактировать. Можно, например, заняться орочьим Охотником за головами. Находим HeadHunter.mdx в списке моделей.
 
 
[6] Нажимаем кнопку Save, и сохраняем модель в созданную ранее директорию Model.
 
 
Шаг 2: Редактирование
 
[1] Загружаем 3DSmax. В закладке Utilities Tab нажмите кнопку Run Script. Найдите на диске KMK's Max Script (impexpmdx.mse) и запустите его.
 
 
[2] После того, как вы загрузили скрипт, в разделе Utilities нажмите стрелочку выплывающего меню и выберите MDX Importer/Exporter
 
 
[3] Откроется свиток с опциями импорта/экспорта mdx:
 
 
[4] Отмечаем Static* и убираем галочку Bone Rotation. Затем, выбираем Import MDX и загружаем HeadHunter.mdx из директории Model
 
 
[5] Перед редактированием модели, при помощи опции Hide скроем некоторые части сетчатой оболочки, не нуждающиеся в редактировании. Для этого выделяем все эти части, нажимаем на правую кнопку мышки и выбираем из списка Hide Selection.
 
 
[6] Теперь приступим к редактированию модели. Думаю, нет смысла вдаваться в подробности как работать с 3D Studio Max, поскольку она представлена в предыдущих уроках.
 
Единственное правило, которое нужно соблюсти в процессе этой операции - ни в коем случае не удаляйте ни одну из вершин модели.
 
Зададимся вопросом, что же мы хотим изменить в товарище HeadHunter'e? Я, например, долго копался в себе, и понял, что нравится он мне таким, какой он есть, но исходя из чисто образовательных целей, решил слегка видоизменить его облик путем перемещения клыков в верхнюю часть головы, тем самым превратив их в рога (по примеру дойных коров)
 
 
[7] Теперь смело жмем на правую кнопку мышки и выбираем Unhide All, чтобы открыть все части модели.
 
Шаг 3: Экспорт модели в игру
 
[1] 1. Каждая модель WC3 состоит из нескольких частей. В данном случае, Headhunter состоит из восьми частей Headhunter1- Headhunter 6. Для экспорта всей модели необходимо выбрать все ее части при помощи Select by Name
 
 
[2] Открываем закладку Utilities Tab и снова запускаем KMK's Max Script. Находим кнопку Export Selected as MDX и нажимаем ее. Сохраняем модель в папке Model под названием Headhunter1.mdx.
 
 
Шаг 4: Редактирование MDL
 
[1] Снова конвертируем модель, на этот раз в .mdl. Для этого загружаем конвертор Yobgul'а War3FileConverter.exe.

Внимание. Конвертор работает в WC3 не выше 1.03!!! Поэтому перепишите War3FileConverter.exe и прилагаемый к нему war3.exe в папку со следующими файлами одной из предыдущих версий WC3: Game.dll, ijl15.dll, Mss32.dll, Storm.dll
 
 
[2] После того, как программа открылась, нажимаем на кнопку Load File и загружаем Headhunter1.mdx
 
[3] Нажимаем на кнопку Convert to MDL. Модель с расширением MDL сохраняется в папке Model. Аналогичные операции проделываем с оригинальным Headhunter.mdx.
 
 
[4] Открываем оба MDL файла при помощи любого, имеющегося под рукой текстового редактора.
 
Как было сказано выше, модель Headhunter'а состоит из 6 частей.

При конвертировании mdx в mdl, расположение точек каждой части в пространстве описывается в прямоугольной системе координат. Список этих координат каждой части Headhunter'а в файле mdl начинается со слова Geoset, а заканчивается перед словом Normals. Так как частей 6, то и Geoset'ов 6.

Внесем измененные Geoset'ы из файла headhunter1.mdl в файл headhunter.mdl, который, в отличие от первого содержит описание анимации модели.

Для этого:
 
[5] В окне файла headhunter1.mdl находим слово Geoset на строке 98. Выделяем фрагмент текста, начиная со слова Geoset до фигурной скобки перед словом Normals на строке 117, как показано на рисунке.
 
 
[6] Копируем выделенный фрагмент текста в буфер и переходим в окно файла headhunter.mdl. Находим Geoset в строке 149, выделяем аналогичный фрагмент текста и на его место вставляем скопированный фрагмент.
 
Назовем эту замену заменой Geoset'a.
Заменив первый Geoset, меняем следующий и так до тех пор, пока не поменяем все 6 Geoset'ов.

После замены Geoset'ов сохраняем headhunter.mdl и выходим из текстового редактора.
 
Шаг 5: Импорт модели в игру
 
[1] Для начала, преобразуем полученный headhunter.mdl в headhunter.mdx. Для этого снова открываем War3FileConverter, загружаем headhunter.mdl и нажав на кнопку Convert to MDX получаем желаемый файл [mdx019.gif]
 
 
[2] Установите и откройте WinMPQ. Нажав на кнопке Open, находим в директории игры и открываем War3patch.mpq. [mdx020.gif]
 
 
[3] Теперь, нажимаем кнопку Add, находим в папке Model новый headhunter.mdx, в окошке указываем путь Units\Orc\HeadHunter\ и нажимаем ОК.
 
 
The end. Можно смело запускать игру и пристально приглядевшись к обновленному Headhunter'у, обнаружить нововведения :)
   
  Update: На самом деле приглядеться к произошедшим преобразованиям головы HeadHunter'a (будущее стоматологии), особенно на моем динозавре PII-400, действительно сложно. Пришлось для пущей убедительности, аналогичным образом переделать его анимированный портрет (Headhunter_portrait)…
   
 
На главную
Hosted by uCoz