Поэзия
  Проза
  Статьи
 

 


| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
   
  Совершенно случайно обнаружил у себя эту статейку, которая в свое время писалась для сайта Димы Зазанского, посвященному Starcraft. Многое, описанное в ней, сейчас кажется смешным и бесконечно далеким - и тактики уже в Starcraft'e другие, да и Warcraft 3 наступает на пятки. Разве что в качестве исторической статейка проканает.
 

Ravlick
  Чемпионат глазами участника или мир глазами детей
   
 

22 и 23 мая в клубе NetForce (Нэт силы) таки произошел чемпионат по Starcraft "BroodWar" v 1.04. Конечно, первое, что хотелось бы здесь отметить - это неплохая организация мероприятия (учитывая, что чемпионат по Starcraft Broodwar проводится в Киеве впервые) несмотря на немалое количество желающих проявить себя на этом поприще - их было аж 120 человек. Как бы то ни было - мужественные организаторы умело справились с выполнением поставленной задачи, за что им большое спасибо. Хорошим подспорьем этому сборищу юных фанатиков послужила реклама - во всяком случае, в средствах массовой информации я неоднократно натыкался на всякого рода "зазывалки" принять участие в баталиях.

Теперь немного о чемпионате. Входной билет стоил 10 гр., что вполне устроило студентов и школьников, которые и составляли основное количество публики. Были люди и постарше. Для любителей цифр - возраст игроков колебался от 9 до 38 лет. Что касается нас, великовозрастных почитателей жанра стратегических игр от Blizza, мы были затянуты на чемпионат моим старым студенческим другом Iron Frog, который жить без Starcraft'а не может. В общем, пришли посмотреть. Конечно, мы продержались достаточно долго на этом празднике жизни, но к всеобщему сожалению только один из нас Yar - дотянул до 1/8, все остальные погибли в 1/16. Обид по этому поводу не было, появилось только желание научиться играть по настоящему и выигрывать. Я уверен, что после прошедшего чемпионата любой из нас, с радостью помчатся на подобного рода мероприятие, ведь насколько интересно и захватывающе рубиться с реальным соперником, проверяющем на тебе свои тактические способности (ровно, как и ты на нем свои), чем убивать виртуальных компьютерных граждан на "кастомах" в перерывах между работой или изучать shortcut-ы, проходя стандартные миссии.

По уровню игры можно уверенно сказать, что неплохие бойцы в Киеве есть. Во всяком случае, после окончания 1-го дня чемпионата стало ясно, что все фехтовальщики* курят каштаны в буфете**. Во второй день остались приверженцы "горячих" (или коротких) клавиш, shortcut'ов, по-нашему. Школьники были съедены и растерзаны в первый день состязаний, но кое-кому из них все же удалось каким то образом пролезть в 1/16. Там то они спокойно и почили в бозе. Но что нам детские слезы?

В первый день все играли на картах 96 на 96, совершенно неизвестных и нарисованных вероятно могучими членами Силынет и их завсегдателями - многоразрядниками по борьбе Starcraft, хотя сами организаторы утверждают, что карты были выкачаны из Internet. Вот уж слабо верится! Были, правда и неплохие, я бы их назвал честные карты, где все юниты стоили по default'у, Nexus'ы/Command Center'ы/Lair'ы оппонентов располагались на одинаковом расстоянии от минералов и газа, а карты имели достаточно оперативного простора для военных действий. Я не зря про это пишу, были случаи, когда zerg'и играли против protoss, и у protoss'ов все было как надо - Pylon стоил 100, Zealot - все те же 100, в то время как у zerg'ов Overlord стоил, почему-то 75, а Dron 25. Мне самому пришлось поиграть на карте, где на дорожке от Nexus'а к минералам можно было построить еще один Nexus, да вот только где ж денег на него взять?. С соперником соединял какой то непонятный зигзагообразный проход в одного Dragon'а, причем юниты, посланные через «A» упирались моментально в стену, а при таких раскладах ни о каких быстрых атаках не могло быть и речи. В общем уже после чемпионата, мы поговорили с организаторами и договорились до того, что к началу следующего турнира, который, надеюсь, состоится осенью, все карты будут валяться на нетфорсовском сайте, который вот-вот обещает открыться.

Вместо обещанных 30 минут, все играли по 20:44 реального времени, хотя игровой таймер, встроенный в trigger"ы карт честно показывал 30. Что поделать - издержки игры на максимальной скорости. Какие карты были в 1/8 - не знаю, не дожил. По правилам 45-и минутки 128 на 128, а потом 3 место 192 на 192 и 1, 2 - 256 на 256 без ограничения по времени - интересно, сколько времени проходил финальный поединок? Я, к сожалению, не остался в ожидании развязки - мы зашли к себе на работу проводить свой mini-чемпионат. Но пусть о победителях пишут газеты a-la "Мой компутер".
Теперь немного о тактике и стратегии прошедших баталий. Процентов 30-40 играли за zerg'ов, 50 за protoss'ов и процентов 10 самоубийц за terran'ов (я лично знаю одного). Нет, не подумайте, что я против этих мужественных человечков, персонажей из фильма Robocop и Star Wars, наших далеких потомков - они становятся близки сердцу сразу после ознакомления с нюками и Sierge Tanks на лапках, но согласитесь, в 30-ти, точнее 20-ти минутных deathmatch-ах нужен небывалый профессионализм, чтобы управляться с ними, тем более усаживаясь за компьютер в предвкушении новой бойни, с потоками адреналина, бурлящими в горячей крови хочется не "тончить", а руководить более мощными zealot-ами или делать ставку на практически моментальное рождение шестерки зерликов (zerling), или как называли их некоторые участники чемпионата - собачек (мне почему-то эти милашки больше напоминают мою кошку Тину, характером, наверное).
Самое смешное, что одни terran'ы все же в 1/8 пролезли. Terran использовал тактику ведения боев пехотой и честно, не отсиживаясь в обороне обложившись со всех сторон дотами и танками, а построив 3 барака в начале сажал по 12 бравых парней на цифры и смело ходил в атаки. Но что-то все же не сложилось у смелого разведчика.

Кажется, был даже один rush толи prob'ами, толи dron'ами (но не SCV точно!). Игра тогда закончилась в течение двух с половиной минут. Так что все, кто пришел поиграть в свое удовольствие - сразу же проиграли (в свое удовольствие), и им указали точку сбора - домой.

Успешная тактика была наступательной. Zerg'и выносили своих собратьев zerg'ов и protoss'ов зерликами, которые при хороших раскладах прибегали в лагерь врага через 2:30 - 2:35, protass'ы радовали zerg'ов приходами некоторых количеств zealot'ов на 3-4-ой минутах игры. В сражениях protoss vs. protoss выяснялось лишь "у кого галифе шире" - причем проигрывал тот, кто вместо того, чтобы заказать в Gateway парe-тройкe zealot'ов закладывал Forge и пытался взять в нем upgrade'ы. Terran'ы же отсиживались в дотах в случае провала первой атаки zerg'ов/protoss'ов и уповали на очки, по которым определялся победитель в случае не выигрыша ни одного из соперников. В большинстве своем битвы заканчивались в течение 3-10 минут. Вы, конечно, понимаете, что все вышесказанное касается карт типа земля-земля.

Битвы на островных картах занимали чуть больше времени и предполагали более доскональное знание игры, а именно организации воздушных атак и транспортных поставок своих юнитов в тыл врага. Несомненно, было много игр "до упора", то есть полные 30-и минутки, где победитель выяснялся при подсчете очков. Понятно, что при наличии большого числа участников и речи быть не может об играх до победного конца в отборочных соревнованиях, но до чего порой обидно, когда ты атаковал всю игру, чуть было, не провалил оборону противника, а у него очков в результате больше!
В любом случае, чемпионат состоялся. Остается с нетерпением ждать осени.

Даешь повальную старкрафтизацию всей страны!


* - игрок, использующий в игре одну лишь мышку, который толком не знает, зачем в Starcraft использовать клаву.
** - в нашем, если так можно выразится клане, или скорее резервации War/StarCraft-а это словосочетание обозначает быстрое, но качественное поражение. Например приходишь к человеку первой пятеркой zealot'ов или шестеркой zerling'ов, а там конь не валялся, ну в конечном итоге игра заканчивается в течении 3 - 5 минут.

   
К списку статей
Hosted by uCoz