|
22 и 23 мая в клубе NetForce (Нэт силы) таки произошел чемпионат
по Starcraft "BroodWar" v 1.04. Конечно, первое, что хотелось
бы здесь отметить - это неплохая организация мероприятия (учитывая,
что чемпионат по Starcraft Broodwar проводится в Киеве впервые)
несмотря на немалое количество желающих проявить себя на этом поприще
- их было аж 120 человек. Как бы то ни было - мужественные организаторы
умело справились с выполнением поставленной задачи, за что им большое
спасибо. Хорошим подспорьем этому сборищу юных фанатиков послужила
реклама - во всяком случае, в средствах массовой информации я неоднократно
натыкался на всякого рода "зазывалки" принять участие
в баталиях.
Теперь немного о чемпионате. Входной билет стоил 10 гр., что вполне
устроило студентов и школьников, которые и составляли основное количество
публики. Были люди и постарше. Для любителей цифр - возраст игроков
колебался от 9 до 38 лет. Что касается нас, великовозрастных почитателей
жанра стратегических игр от Blizza, мы были затянуты на чемпионат
моим старым студенческим другом Iron Frog, который жить без Starcraft'а
не может. В общем, пришли посмотреть. Конечно, мы продержались достаточно
долго на этом празднике жизни, но к всеобщему сожалению только один
из нас Yar - дотянул до 1/8, все остальные погибли в 1/16. Обид
по этому поводу не было, появилось только желание научиться играть
по настоящему и выигрывать. Я уверен, что после прошедшего чемпионата
любой из нас, с радостью помчатся на подобного рода мероприятие,
ведь насколько интересно и захватывающе рубиться с реальным соперником,
проверяющем на тебе свои тактические способности (ровно, как и ты
на нем свои), чем убивать виртуальных компьютерных граждан на "кастомах"
в перерывах между работой или изучать shortcut-ы, проходя стандартные
миссии.
По уровню игры можно уверенно сказать, что неплохие бойцы в Киеве
есть. Во всяком случае, после окончания 1-го дня чемпионата стало
ясно, что все фехтовальщики* курят
каштаны в буфете**. Во второй день
остались приверженцы "горячих" (или коротких) клавиш,
shortcut'ов, по-нашему. Школьники были съедены и растерзаны в первый
день состязаний, но кое-кому из них все же удалось каким то образом
пролезть в 1/16. Там то они спокойно и почили в бозе. Но что нам
детские слезы?
В первый день все играли на картах 96 на 96, совершенно неизвестных
и нарисованных вероятно могучими членами Силынет и их завсегдателями
- многоразрядниками по борьбе Starcraft, хотя сами организаторы
утверждают, что карты были выкачаны из Internet. Вот уж слабо верится!
Были, правда и неплохие, я бы их назвал честные карты, где все юниты
стоили по default'у, Nexus'ы/Command Center'ы/Lair'ы оппонентов
располагались на одинаковом расстоянии от минералов и газа, а карты
имели достаточно оперативного простора для военных действий. Я не
зря про это пишу, были случаи, когда zerg'и играли против protoss,
и у protoss'ов все было как надо - Pylon стоил 100, Zealot - все
те же 100, в то время как у zerg'ов Overlord стоил, почему-то 75,
а Dron 25. Мне самому пришлось поиграть на карте, где на дорожке
от Nexus'а к минералам можно было построить еще один Nexus, да вот
только где ж денег на него взять?. С соперником соединял какой то
непонятный зигзагообразный проход в одного Dragon'а, причем юниты,
посланные через «A» упирались моментально в стену, а при таких раскладах
ни о каких быстрых атаках не могло быть и речи. В общем уже после
чемпионата, мы поговорили с организаторами и договорились до того,
что к началу следующего турнира, который, надеюсь, состоится осенью,
все карты будут валяться на нетфорсовском сайте, который вот-вот
обещает открыться.
Вместо обещанных 30 минут, все играли по 20:44 реального времени,
хотя игровой таймер, встроенный в trigger"ы карт честно показывал
30. Что поделать - издержки игры на максимальной скорости. Какие
карты были в 1/8 - не знаю, не дожил. По правилам 45-и минутки 128
на 128, а потом 3 место 192 на 192 и 1, 2 - 256 на 256 без ограничения
по времени - интересно, сколько времени проходил финальный поединок?
Я, к сожалению, не остался в ожидании развязки - мы зашли к себе
на работу проводить свой mini-чемпионат. Но пусть о победителях
пишут газеты a-la "Мой компутер".
Теперь немного о тактике и стратегии прошедших баталий. Процентов
30-40 играли за zerg'ов, 50 за protoss'ов и процентов 10 самоубийц
за terran'ов (я лично знаю одного). Нет, не подумайте, что я против
этих мужественных человечков, персонажей из фильма Robocop и Star
Wars, наших далеких потомков - они становятся близки сердцу сразу
после ознакомления с нюками и Sierge Tanks на лапках, но согласитесь,
в 30-ти, точнее 20-ти минутных deathmatch-ах нужен небывалый профессионализм,
чтобы управляться с ними, тем более усаживаясь за компьютер в предвкушении
новой бойни, с потоками адреналина, бурлящими в горячей крови хочется
не "тончить", а руководить более мощными zealot-ами или
делать ставку на практически моментальное рождение шестерки зерликов
(zerling), или как называли их некоторые участники чемпионата -
собачек (мне почему-то эти милашки больше напоминают мою кошку Тину,
характером, наверное).
Самое смешное, что одни terran'ы все же в 1/8 пролезли. Terran использовал
тактику ведения боев пехотой и честно, не отсиживаясь в обороне
обложившись со всех сторон дотами и танками, а построив 3 барака
в начале сажал по 12 бравых парней на цифры и смело ходил в атаки.
Но что-то все же не сложилось у смелого разведчика.
Кажется, был даже один rush толи prob'ами, толи dron'ами (но не
SCV точно!). Игра тогда закончилась в течение двух с половиной минут.
Так что все, кто пришел поиграть в свое удовольствие - сразу же
проиграли (в свое удовольствие), и им указали точку сбора - домой.
Успешная тактика была наступательной. Zerg'и выносили своих собратьев
zerg'ов и protoss'ов зерликами, которые при хороших раскладах прибегали
в лагерь врага через 2:30 - 2:35, protass'ы радовали zerg'ов приходами
некоторых количеств zealot'ов на 3-4-ой минутах игры. В сражениях
protoss vs. protoss выяснялось лишь "у кого галифе шире"
- причем проигрывал тот, кто вместо того, чтобы заказать в Gateway
парe-тройкe zealot'ов закладывал Forge и пытался взять в нем upgrade'ы.
Terran'ы же отсиживались в дотах в случае провала первой атаки zerg'ов/protoss'ов
и уповали на очки, по которым определялся победитель в случае не
выигрыша ни одного из соперников. В большинстве своем битвы заканчивались
в течение 3-10 минут. Вы, конечно, понимаете, что все вышесказанное
касается карт типа земля-земля.
Битвы на островных картах занимали чуть больше времени и предполагали
более доскональное знание игры, а именно организации воздушных атак
и транспортных поставок своих юнитов в тыл врага. Несомненно, было
много игр "до упора", то есть полные 30-и минутки, где
победитель выяснялся при подсчете очков. Понятно, что при наличии
большого числа участников и речи быть не может об играх до победного
конца в отборочных соревнованиях, но до чего порой обидно, когда
ты атаковал всю игру, чуть было, не провалил оборону противника,
а у него очков в результате больше!
В любом случае, чемпионат состоялся. Остается с нетерпением ждать
осени.
Даешь повальную старкрафтизацию всей страны!
* - игрок, использующий в игре одну лишь мышку,
который толком не знает, зачем в Starcraft использовать клаву.
** - в нашем, если так можно выразится клане, или
скорее резервации War/StarCraft-а это словосочетание обозначает
быстрое, но качественное поражение. Например приходишь к человеку
первой пятеркой zealot'ов или шестеркой zerling'ов, а там конь не
валялся, ну в конечном итоге игра заканчивается в течении 3 - 5
минут.
|