Поэзия
  Проза
  Статьи
 

 


| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
   
   
  Вчера, перелопачивая накопленные за долгие годы литературные плоды, и размышляя, что из всего накопленного смогло бы увидеть свет, я наткнулся на стихи Бори - моего приятеля со студенческой скамьи, посвященные небезызвестной стратегической игре Warcraft 2. Я с трепетом поднес к глазам давно забытые, пыльные листы бумаги, несущие в себе отголоски славной эпохи сетевых баталий - как говаривал один мой приятель, - "Да, много виртуальных граждан полегло. Сейчас их уже не счесть".

На каком то отрезке временного континуума, Warcraft 2 был единственной игрой, при упоминании одного лишь названия которой, все проблемы и невзгоды скомкивались и уходили на второй план, мысль «а где же сесть» начинала с оглушительной силой колотить по вискам, а душа-душенька не успокаивалась до тех пор, пока два, или более индивида, в предвкушении предстоящего «сетевого таинства» не находили вожделенные пентиумы, и не сходились в смертельном бою под звуки старинных маршей и крики родных до боли юнитов. Это увлечение действительно стало народной болезнью, оно доводило людей до полного безрассудства и отрывало от всего земного с силой, наверное неподвластной хорошему наркотику.

В те годы я работал в одном проектном институте, где дальновидное начальство установило нереальные по тем временам Пентиумы 1, которые местный сисадмин называл с нескрываемым ехидством - нонтиумы. Он уже тогда начинал понимать, что эпоха DOS'a и Norton Commander'a безвозвратно «канает» в лету. К тому времени всем уже поднадоел первый крафт, а машины «выдерживающие» вторую версию игры стояли только в компьютерном классе, где грозно дефилировала местная сисадминша - грузная барышня лет, примерно, 45-и. О компьютерах она знала наверное столько же, сколько знает о них продавщицы беляшей на площаде Победы, но и этих знаний очевидно было вполне достаточно, чтобы занимать упомянутую должность. Играть в любые игры было бессмысленно - едва ее цепкий взор вычислял непорядок, нарушитель моментально изгонялся из компьютерного класса с позором и последующей докладной начальству. Ну что тут скажешь…

И вдруг, о чудо! В наш отдел завезли новенькие и абсолютно американские Hewlett Packard'ы. Так наступила эра сингл плеера, который за пару месяцев всем изрядно надоел. Назревала революционная ситуация. Дух малтиплеера витал по коридорам института. Сети в то время в отделе не было (впрочем ее не было нигде в институте), поэтому было решено внедрять передовые технологии.

Я долго объяснял начальству преимущества сети, как здорово будет, например, печатать документы - не нужно будет выстраиваться перед секретаршей Оленькой в длинную очередь с дискетками, а лишь нажать на маленькую иконку с изображением принтера в левом верхнем углу Word'a… и принтер на секретарском компьютере выдаст текст на печать не отвлекая Олю от работы… В конечном итоге начальство сломалось, и сеть была установлена. Единственной проблемой, ставшей на пути к глобальной «сетефикации» была толстая стенка между комнатами, в которых стояли чудо-компьютеры, но и она была решена за бутылку водки, купленную Борману за то что он изыскал способ изготовления длинного сверла, а так же за муки последующего сверления.

С этого момента и началась эпоха Warcraft 2.

Приятеля Борю я не видел с института, а тут встретил случайно на тренировке. Мы, оказывается, давно посещали общий зал, но никак не могли пересечься. Встреча была бурной. Он, еще по старой памяти, выплескивал на меня гига-литры всевозможных писательских задумок, а я, обуреваемый уже новой страстью, с упоением рассказывал ему о существовании сетевых игр.

На Warcraft Боря подсел быстро. Я этому даже очень удивился. Я был тогда ошибочно убежден, что всем качкАм должны нравиться исключительно стрелялки, такие, как Doom2 и Duke3D. Боря не только развеял мои убеждения, но стал достаточно хорошим игроком. Мало того, он начал писать произведения, посвященные сабжу, и, несмотря на юную жену и только что родившуюся дочку, все свое свободное время стал отдавать Warcraft'у. Борин сетевой псевдоним звучал так: Iron Frog, а все кто играл с ним в паре по приколу брали ники, подобные Бориному - Iron Dog, Iron Hog, Iron Log, и т.д. Боря шутил, что его команда может спокойно называться «Железный зоопарк»...

Вашему вниманию предлагается одно из Бориных стихотворений, которое он задумал как песню исполняемую под мотив «волки, зайцы, тигры в клетке - все они марионетки», песенки из репертуара Машины времени. Конечно же, в своем произведении Боря использовал специфическую терминологию, присущую, если так можно выразиться, нашему WC-2 клану. Все непонятности я попытался разъяснить ниже.
   
  Стихотворение, посвященное Warcraft 2
   
  Карта тускла, нычка* скрыта, все давно готово к битве
Выбрал расу ты и старт уж дан.
Мышка щелкает капканом и бетонным истуканом
Ты сидишь втупившись в свой экран.

Все желают расплодиться, тут и там мелькают лица
Всевозможных рангов и мастей.
Вышки строятся, бараки, фермы, кузницы, столярки
Вперемешку орков и людей.

Все почти готово к драке, вышки ставишь за бараком,
Как грибы в лесу они растут.
«Готов выполнить заданье» и «Уже готово зданье»
Ты все время слышишь там и тут.

Битва вспыхнула как факел, вытираются бараки
Гибнут воины со всех сторон.
Огры с каплями** звереют, а над ними гордо реет
С ускореньем бешеный дракон.

В бабушатниках*** апгрейды запускай-ка поскорей ты
Пригодятся все они тебе.
И во время представленья создается впечатленье:
Бабки травят**** сами по себе.

Завязалась в центре драка, вновь в глазах рябит от капель
Катапульты все выносят в прах.
Огры, грунты, бабки, дедки, все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Ну а как порой обидно - буквы «В»***** совсем не видно,
Значит огры не набрали сил,
А противник не зевает, своим капельки цепляет
Вот и оборону провалил.

Хорошо союзник бравый, он привел свою ораву
И за дело вновь берешься ты,
Строишь, чинишь, наступаешь, рубишь лес, «таньгу» таскаешь
Капли появились как цветы.

Ты выходишь на конвеер******, травля бабок, словно веер
Рушит зданья, мучает бойцов,
Толстопузов подгоняя, оборону прорывая
Ты ведешь в атаку молодцов.

Лагерь - жалкая картина, ты прорвался в середину
И безбожно мочишь все подряд,
Все! Соперники сдаются, победители смеются
И о прошлых битвах говорят.

   
  Пояснения
   
  *Нычка - золотая шахта

**капли - ни что иное как Bloodlust - жажда крови, заклинание подвластное могучим Ограм. После его применения огры увешаны значками, изображающими капельку крови. От умения кастовать это заклинание порой решался исход поединка. Нужно было очень быстро выбирать огра, нажать клавишу «В», повесить «капельку» на товарища, выбрать этого товарища, нажать «В», повесить каплю на следующего огра, и так далее, пока девятка или две не озвереют. Опытные игроки без капель огров в атаку никогда не водили.

***Бабушатник - здание где можно плодить бабушек, а бабушкой, меткий Юлик прозвал рыцаря смерти (Death Knight), а ведь он и вправду похож на сгорбленную старуху на козле.

****травить - я думаю крафтоманы догадались, что так мы называли смертоносную способность рыцарей смерти Death and Decay

*****кнопка с английской буквой В применялась в качестве горячей клавиши в WC2 так же часто, как скажем сейчас квакеры используют кнопку W. Она была не только шорткатом «build» (например, если вы возьмете пеона и нажмете 2 раза на «В», он построит барак), но и упомянутые капли вешались не без ее участия. Поэтому на многих клавиатурах наших Packard'ов буква «В» была стерта участниками битв.

****** пару слов скажу о тактике ведения боя. Warcraft, в отличии от Starcraft'a не был обременен обилием тактик, да и с балансом все было ясно - все играли за орков. Было несколько тактик, основной из которых считался «конвейер». На открытых картах с большими ресурсами она была практически беспроигрышной. Конвейер заключался в строительстве 9-18 и более бараков, и 4-9 бабушатниц. Бабки вешали друг на друга ускорение и запускались по мини-карте травить здания противника, в это время огры, заблаговременно подогнанные в огроотстойник, около лагеря оппонента, увешивались каплями и после обильной травли пускались на патрулирование в лагерь противника (клавиша «А», атака, не работала корректно в DOS-версии WC2. В это время в бараках доделывалась новая партия огров, а в бабушатниках дозревали бабки. Операция «травление-капли-патруль» повторялась с тупым фанатизмом до тех пор, пока разъяренный противник не прибегал из другой комнаты с красным лицом и сжатыми кулаками. Может быть поэтому «конвейер» так полюбился Боре и Сереже, местным тяжелоатлетам :)
К списку произведений
Hosted by uCoz