Поэзия
  Проза
  Статьи
 

 


| Новости | Quake 3: Модели | Карты | Warcraft 3 | Лит.творчество | Гостевая |
  Еще одно слово о quake 3 или размышления на различные темы
   
 

Не смотря на великое множество обзоров "на тему", повинуясь спонтанно охватившему меня стадному чувству я решил изложить свое мнение по вопросу, которое, как мне кажется, несколько отличается от всех остальных, мною читанных. Название игры, о которой пойдет речь, так много раз сотрясало воздух, что наверняка всякий, знающий понаслышке о существовании компьютерных игр сразу же поймет о чем идет речь. О ней столько сказано, что и писать практически не о чем, разве что излагать свою точку зрения, что, собственно я и делаю.

Итак, перед нами 3-я серия, тупейшего из тупейших, и одновременно наркотически притягивающего Quake. Не буду описывать интерфейс и особенности графики, об этом и так сказано немало. Думаю, что в этом отношении разработчики шагают в ногу со временем. Самое замечательное, что разработчики 3-й версии игры сделали ударение в нужном месте, а именно на multiplayer'e…

О компьютерных играх вообще и о multiplayer'e в частности

Если задуматься на тему, "какая есть польза/вред от компьютерных игр", то рано или поздно приходишь к выводу, что все без исключения компьютерные игры, это бездарная трата времени, или чудовищная иллюзия, еще один способ ухода от реальности. Тем не менее, люди, сознающие это "зло" все равно играют, и будут играть, ибо стремление ко злу изначально заложено в нас на генетическом уровне.

Первое время народ играл сам с собой во всякие там Supaplex'ы и Digger'ы безмерно тащась, потом пришла эра псевдо-3D игр, первых action'ов. Конечно, параллельно развивались всякие quest'ы, стратегии и прочие разножанровые телеги. Настоящим прорывом в игровом мире стало изобретение многопользовательского режима игры, т.н. multiplayer mode. Сначала в некоторых частных и государственных конторах стали появляться локалки, где вспотевшие от напряжения служащие до умопомрачения гоняли в Doom и Warcraft. Потом, как грибы после дождя, выросли компьютерные клубы, где в горячих виртуальных баталиях выясняли отношения люди более юного возраста. И, в общем, все это сейчас и не упомнишь, да и зачем про это вспоминать? Что же есть этот волшебный multiplayer? Обычный энергообмен на сверхнизком уровне в кругу товарищей по интеллекту, другими словами, групповая мастурбация, от которой все вместе и каждый по отдельности получают удовольствие. Благодаря этому, multiplayer получил небывалую популярность, а в глазах некоторых разработчиков игр переплюнул и даже искоренил одиночный режим игры. Вот и парни из id Software подумали, "а на кой нам вообще этот single player mode?" И как результат, Quake 3 - игра целиком и полностью завязанная на multiplayer'e. Играть в нее в одиночку с ботами - пустая бессмыслица. Зато с друзьями… Как сказал один мой товарищ, - "Какой кайф засадить ракету в табло своему лучшему другу...".

Про мультфильмы и не только

В детстве я очень любил мультфильмы. Все мои друзья восхищались автомобилями, оружием и военной техникой, а меня все это как-то не прельщало. Я фанател от всяких там Винни-пухов и Ну, погоди. Они мне нравились, веселые совковые мультфильмы, и комедии Гайдая (это к слову). Даже сейчас, уже в преклонные годы я их с удовольствием смотрю.
Было время - мне нравилось все западное. Случилось это во времена крушения "железного занавеса", когда бурный поток всякого рода информации буквально сносил все на своем пути. Потом, правда, все это приелось, и я начал уставать от обилия насилия и плоскоты. Хотелось чего-то светлого, а не кровавых боевиков и ежесекундного насилия.
Когда появились первые компьютерные игры, я очень обрадовался - ведь это те же мультики, но теперь ими можно и еще управлять! Вот здорово! Правда анимация в них была страшно примитивная, но вера в технический прогресс не давала падать духом. Так я и жил, не падая духом, пока не нагрянул Q3 (Был, правда, сначала мультипликационный WC2, но это уже совсем другая история).

Первый раз я увидел игру в новогоднюю ночь, когда все уже устав от праздника разошлись "по койкам", а я забрел в рабочий кабинет моего приятеля, где он гонялся за Xaero на Q3tourney6. Действие, происходящее на экране, привело меня в неописуемый восторг, в игре присутствовало все что нужно - графика как в хорошем мультфильме, хорошая динамика и зрелищность. Правда, тогда я подумал, что в эту игруху играть я пожалуй не буду. Не любил я в то время шутеры от первого лица, ох не любил. Намного приятнее было погонять с парнями по сети War/Star-craft. Был, правда, период "дюкомании", но он благополучно и безболезненно прошел.

Не буду описывать в деталях - что, да как, скажу одно, мы и сами не заметили, как Q3 постепенно и незаметно вытеснил крафты. Если раньше упор делался на Starcraft, то теперь о нем редко кто заикался. Все пребывали во власти новой магии. Теперь сумасшедшие пируэты в космосе и летящие в лицо снаряды снились ночью так же, как снились в 98-ом отряды «плевательниц» (гидралиски из Starcraft) и толпы зелотов. Квак стал народной игрой. Все рубились в него с упоением и нездоровым фанатизмам. Пугало еще и то, что за кваку взялись люди, уж совсем от него далекие - любители героев и панцирь генерала. Благодаря этому я и призадумался. Почему так и почему квак? Решил даже эту статейку накропать, но анализ этого «почему», увы, так и не получился, слишком сложные схемы выстраивал, а ответ проще некуда - игра очень зрелищная и динамичная, мультфильм, одним словом.

Если попытаться дать объективную оценку, то надо вспомнить и о тех, кому игра эта не в кайф. Например, многие любители 3D игр, действие которых происходит в подземельях и других "мрачных" местах сетуют, что мол, в третьей серии quake идея Великой Игры погублена на корню. Я считаю, что идея эта «великая» как раз и не загублена. Тут, опять таки, все дело в графической интерпретации игры. Это как черно-белое и цветное кино. Сделай Кармак 1-й Quake на движке от третьего, впечатление от первой кваки было бы совсем другое. Никакой мрачнухи, все мультипликационное. Как раз эта мультипликационность и стала прельщать все больше и больше людей к играм такого рода. Посмотреть хотя бы на недавно вышедший Serios Sam. Идея выдержана как нельзя лучше, толпы монстров, оружие - сказка, да здравствует новый Doom! Но игровой движок… Все такое красивое, объемное… Играть в Sam'a совсем не страшно, а даже наоборот - весело.
Можно легко предсказать, что благодаря новым технологиям, 3D игры от первого лица станут еще красивее, еще веселее и даже самые страшные монстры будут вызывать симпатию, благодаря классной анимации и красочным текстурам. Посмотрите на Alice, вроде бы идея ясна - девочка в дурдоме, бродит по закоулкам своего воспаленного сознания, в конце концов должна сразиться со своими ночными кошмарами. Какое тут веселье? Естественно, задача game maker'ов создать по возможности мрачную атмосферу в игре. И с этой задачей ребята конечно же справились, но только, на мой взгляд, благодаря музыке. А вот видеоряд настолько красочный, что игра с первых же минут привлекает и засасывает в свой мир (на определенное время, конечно) и совершенно не пугает. Но вернемся к Quake 3.

Кваке 3 - хвала

Quake 3 задуман как феерический action, напрочь лишенный всякого смысла и содержания, выполненный на великолепном движке. Футуристическое оружие и атмосфера a-la "Сказки роботов" Станислава Лема делают игру яркой и не претендующей на эмулятор бойни в подземельях гестапо. Хотя почему-то именно яркость игры больше всего раздражает некоторых наших потребителей, фанатов предыдущих серий игры. Q3A напоминает красивый, безобидный мультфильм, несущий в себе свежую взрывную энергию. Играя в Quake 3, я иногда задумываюсь, о чем думали разработчики в процессе создания игры - или они не до конца понимали, что творят, или же наоборот, четко осознавали, каким будет Quake 3. Скорее второе, чем первое. Парни из id Software повзрослели за эти годы и утратили юношеский максимализм. Как никак между выпуском первого и третьего Quake прошло 13 лет. За это время мировоззрение нормального человека может и должно радикально измениться. Плюс профессионализм. Посмотрите, отбросив амбиции, ведь в этой игре есть все: отработанный multiplayer, качество графики, простота и удобство в управлении.

Динамика

Потрясает. Самые гениальные нововведения - jump и acceleration pad'ы. Это просто праздник какой-то со стороны наблюдать, как игроки вереницей летают с расположенных друг против друга трамплинов, пытаясь подправить траекторию ближнего, придав ему дополнительное ускорение при помощи rocket launcher'a или рельсы. Еще находка - космические уровни, где все игроки как на ладони, и нет на карте места, где бы можно было спрятаться. Даже если вам и удастся притаится в с railgun'ом, то лишь до первого выстрела - его след точно укажет на ваше местоположение. Мало того, за мгновение до смерти, как будто специально, чтобы напоследок жертва увидела своего душегуба, камеру развернет в вашем направлении, и покажут мучителя во всей его красе - вот он гад, на платформочке притаился! Но ничего, респаун, цепкие лапы сжимают волыну, и от точного выстрела, повинуясь жестоким законам игры, вы летите в бесконечную пропасть со своим жалким railgun'ишкой.

Графика and модели

Графика Quake 3 настолько продвинута, что волей не волей начинаешь "хавать" анимацию моделей, и получать от этого огромное удовольствие. Хочу сразу же оговориться, что стандартными моделями мы не играем, - они так же скучны, как и их создатель Paul Steed, отслуживший порядка 8 лет в армии, что, несомненно, наложило отпечаток на все его творчество. Результаты налицо: закованные в железо дядьки и тётьки, размахивающие валынами и орущие что-то невпопад. Хотя есть и шедевры - Klesk, Orbb и Sorlag. Отдушиной стал внезапно обнаруженный www.polycount.com, ставший поставщиком custom-моделей от прогрессивных создателей, не обделенных здоровым чувством юмора (посмотрите на гениальную анимацию Harley и Tank Girl (см. раздел «Наши любимые модели»). Как говорилось выше, мультики рулят. Я не люблю представлять себя в роли superman'a, и отождествлять себя с могучим дядькой, который, по идее должен сметать все на своем пути, но в действительности, как-то неважно метет. Модели должны выглядеть комично, и, соответственно, быть круто анимированными (стандартные боты Q3A ну ни как не подходят на эту роль). В какой-то момент времени pack0.pk3 был вскрыт и выпотрошен - все стандартные модельки ушли в «рекукле бин», а их место заняли самые яркие и смешные персонажи, которые были обнаружены на polycount'е. Получился квак для внутреннего пользования весом в 100 метров. Для установки - переписать с КД куда угодно на винт. Что еще сказать про модели? Для меня хорошая модель важнее, чем хороший уровень. И «окружение» (другие модели) должно быть соответствующим. Тут могут возникнуть прения. Пускай, но трепать языком может каждый, да вот смысла в трепе нет - мир от этого не изменится. С недостатками надо бороться, потому то я и засел за моделирование, ведь «лучшая модель» (ровно как и «лучший уровень») может быть создана только своей головой и своими руками. Тут я «за базар отвечаю». Так что кто хочет вступать в полемику по поводу хороших/плохих моделей, пусть сам сначала своими руками создаст хоть какую тварь пк-тришную, что бы к его мнению можно было прислушаться. Тем более уроков по моделированию на этом сайте валом. Что неясно - вопросы ко мне. Даешь стране новых, уникальных героев! Но вернемся к Quake 3.

Quake 3 - игра, сделанная для хороших компьютеров. Играть в нее кругу друзей по сети на быстрых машинах с выставленными по максимуму графическими настройками - одно удовольствие. Но даже при наличии сверхмощных компьютеров многие gamer'ы, для получения более крутого fps заваливает все параметры на ноль, тем самым, ускоряя процесс игры для достижения более высоких скоростей (и целей соответственно). Конечно, у всех свои мотивы, и быть в чем-то первым - не так уж плохо. Я же приверженец зрелищ. Пусть проделывая rocketjump я не допрыгну до платформы с квадом, зато получу в сотни раз большее эстетическое удовольствие от созерцания всех этих визуальных эффектов, глядя как комично бегают по Аренам нестандартные модели обезьян и плюшевых мишек.

О лени

Играя в 3D action, мне совершенно не хочется думать. Я лучше буду «напрягаться», играя в Starcraft, чем биться в поисках ключа к какой-нибудь двери в Half-life. И конечный результат игры ни меня, ни практически всех моих друзей по несчастью не интересует. Отсутствие у соискателей честолюбия (читай: погони за результатом) превращает игру в конкретную веселуху. Желание убивать, трансформируется в дурацкое веселье - все внутренне хохочут от созерцания веселых персонажей порхающих в космическом пространстве Q3DM17 и всяких неожиданных ситуаций возникающих в процессе gameplay'я. Обычно такие люди не орут "ах ты … (нехорошее слово), да я тебя сейчас…", слышатся восторженные фразы типа: "Ух, класс, как ты мне с другого конца карты упредилово в табло зарядил" и т.д. Хотя в семье не без урода… Но это уже совсем другая история.

Заключение

В заключение всего этого потока сознания, хочу подытожить все сказанное мною выше.

Я всегда мечтал об игре action без дурацких загадок и quest'ов, как в играх первых и вторых поколений такого типа, достаточно живой и зрелищной одновременно, с тщательно продуманным и грамотно воплощенным multiplayer-режимом. Quake 3 полностью отвечает моим требованиям, по крайней мере, к игре по сети. Если вдруг мне захочется поиграть в одиночку, то я не стану заниматься онанизмом с ботами из Quake 3, и, конечно же, не влезу в шкуру обезумевшего профессора из Half-life, чтобы не убивать время решением массы головоломок и забиванием головы мыслями о том как сберечь каждый патрон. Я лучше еще раз погружусь в по-сказочному красивый мир Alice, созданную на движке того же Quake 3. Для меня в первую очередь важнее визуальное и звуковое восприятие игры, а в Quak'e и Alice'e и то и другое сделано на высочайшем уровне с небывалым профессионализмом.

Все предыдущие и последующие версии любой игры - это всего лишь вехи пути, по которому нас, стадо потребителей, ведут труженики-производители. Кому-то из нас нравится останавливаться окончательно и бесповоротно в самом начале пути, а кому-то - быть в постоянном движении осваивая все новое. И те, и другие, а так же их гибриды существуют и имеют право на свое существование, а пытаться переубедить кого-то в своем нерушимом мнении - задача неблагодарная, и зачастую просто не выполнимая.

 
Ravlick
 
К списку статей
Hosted by uCoz