1. что делать? написал арену сохранил в firstmap.map делаю ренденинг а она сохраняет файл как firstmap.bak файла firstmap.bsp нет не делает и вообще досовское окошко закрывается само не так как ты всё описал в обуч,ренденинг Файл firstmap.bak создается при сохранении карты редактором (это резервная копия, если ты посеял оригинальный map файл изменяешь расширение bak на map и снова в бой :) А ошибка рендеринга может быть из-за того, что ты "испортил" карту (бывает и такое-т.е файл не рендерится). Если красная линия не появляется после рендеринга, то попробуй скопированть все объекты на уровне и вставить их в новый файл. Спасибо разобрался! вот что было 1. сам Quake у меня был не инсталирован а перекинут по сетке 2. карта запоролась и не компельнулась из за того что я создавая свои текстуры лихо присваивал им названия через пробел пример derevo 2 а надо вот так derevo_2 отсюда и глюк bsp фаил не создавался а при очередном запускании файла map радиант писал error 2. Если можно поточнее опиши как запускать карту в кваке Запускать карты: В главном меню Квака опускаешь консоль (тильда) пишешь: sv_pure 0;devmap firstmap жмешь Enter 3. У меня Q3Radiant в последнее время все предлагал перед каждым запуском что-то сделать. Я нажимал No и все было нормално. А тут меня это достало и ответил ДА. Он теперь вылетает при попытке загрузить текстуры либо *.map карту. Реинсталлировать уже пробовал, не помогло... Помогите! Удали саму папку Радианта, а заодно и саму игру. И все установи поновой. 4. А в каком файле хранятся данные о пользователе и настройки в Q3A После первого запуска в папке с прогой файл .cfg был создан, там все и храниться. Но если думаешь, что еще куда-то Q3A записует инфу, то RegMonitior'ом проверь. 5. Мне как начинающему лбителю хотелось бы узнать как в GtkRadiant 1.2.11 можно выделить у браша отдельный фейс и назначить на него текстуру? Никак не могу понять! :( Помогите! Держишь CTRL+SHIFT и щелкаешь в окне 3D на нужном тебе фейсе, он выделяется, далее текстуру назначаешь как обычно :) 6. Делаю простую комнату, компилирую, bsp появляется, в кваке3 ввожу имя bsp - test1, она начинает его грузить, какое то время на это, а потом пишет "re_loadworldmap test1.bsp not found" куда я его только не засовывал, всюду вообще - не хочет. короче - что делать, а то хочется блин уровень какой нибудь сделать... А ты не пробовал нормальное название своей карте придумать, например test.bsp без всяких тире? 7. Как сделать так чтобы кнопка реагировала на выстрел и можно ли сделать так что бы она понимала оружие, то есть реагировала только на BFG Чтобы сделать кнопку, реагирующую на выстрел, создай func_door. Именно она и будет служить кнопкой ;) задай "кнопке" направление нажатия и т.д., связываешь ее с каким-нить объектом, например с другой дверью и "кнопка" будеть реагировать как на выстрел, так и на нажатие. В плане BFG: Т.к. он отнимает определенное кол-во хитов (точно не мерял) но понятно, что больше, чем любое другое оружие, можно прописать в параметрах двери "повреждения" короче сколько нужно в дверь срелять, чтобы она открылась (есть там такая фишка). Тогда наша кнопка-дверь откроется при выстреле из Fuckingun, а при однократном выстреле из другой пушки - нет